Преподаватели департамента математики и физики института цифрового образования Московского городского педагогического университета 11 декабря 2025 года приняли участие в работе секции «Обучение математике в школе, колледже и вузе» Всероссийской научно-практической конференции «Физико-математическое образование — фундамент технологического лидерства: вызовы и перспективы».
В работе секции конференции приняли участие в очном и дистанционном онлайн-формате школьные педагоги и вузовские преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Ельца, Луганска, Ярославля, Арзамаса.
На секции конференции обсуждались актуальные проблемы в преподавании математики в школе и вузе, среди которых:
- формирование технического мышления при обучении школьников математике в инженерных классах;
- реализация практико-ориентированного подхода в обучении школьников математике в инженерных классах;
- развитие математического мышления школьников;
- формирование профессиональных компетенций будущих специалистов прикладной математики;
- практические ответы на вызовы современного математического образования;
- разработка раздаточного дидактического материала для лекционных занятий по математике в вузе;
- нейросети в развитии математической аргументации у школьников;
- эффективность применения цифровых технологий при обучении математике студентов педвузов;
- реализация метода визуализации на уроках школьной математики.
На секции конференции преподаватели департамента математики и физики Института цифрового образования МГПУ выступили с докладами:

Корнилов Виктор Семенович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, профессор департамента математики и физики на тему: «Технологии исследования обратных задач дифференциальных уравнений в содержании курсов по выбору для будущих специалистов прикладной математики».

Сафуанов Ильдар Суфиянович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, профессор департамента математики и физики; Засовин Никита Александрович, аспирант департамента математики и физики на тему: «Использование нейросетей для развития математической аргументации у учеников 8−9 классов».

Семеняченко Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента математики и физики на тему: «Реализация принципов цифровой дидактики при обучении математическому анализу».
Участие в работе секции конференции сопровождалось дискуссиями и обменом с коллегами профессиональными достижениями, обсуждением актуальных проблем школьного и вузовского математического образования, что, несомненно, внесет определенных вклад, как в решение обсуждаемых проблем преподавания математики, так и в укрепление сотрудничества школьных педагогов и вузовских преподавателей математики.
