Top.Mail.Ru

Школьные трудности: современные стратегии помощи детям

5−6 октября в ГМИИ им. Пушкина состоялась Научно-практическая конференция «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», проводимая в рамках III Международной недели осведомленности о дислексии, организованной Ассоциацией родителей детей с дислексией

На конференции выступили: учредитель Ассоциации родителей детей с дислексией М.М. Пиотровская; доктор психологических наук, профессор, академик РАО А.Г. Асмолов; директор ГППЦ ДОНМ Л.Е. Олтаржевская; Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве О.В. Ярославская; доктор педагогических наук, профессор, президент Российской ассоциации дислексии, ректор ГосИРЯ им. А.С. Пушкина М.Н. Русецкая; доктор психологических наук, профессор Т.В. Ахутина; доктор психологических наук, профессор А.Н. Корнев; доктор психологических наук, профессор Е.Л. Григоренко.

Первый день конференции был посвящен обсуждению государственной политики в сфере психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с нарушениями письма и чтения, соблюдения прав детей с ОВЗ, перспективам развития системы помощи школьникам с особыми образовательными потребностями.

ГБОУ СОШ 1541 был организован научно-практический семинар для педагогов и родителей «Нарушения чтения и письма в младшем школьном возрасте как причина школьной неуспешности». На нем выступили директор школы Т.Е. Уцыка, педагог-психолог школы, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова М.А. Степанова и специалисты службы сопровождения.

Сотрудники Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина представили музейные программы для посетителей с трудностями обучения и рассказали о проблемах эстетического воспитания детей и юношества в исторической ретроспекции.

Второй день конференции был посвящен юбилею Татьяны Васильевны Ахутиной. Он стал своеобразной научной сессией, на которой обсуждались не только проблемы диагностики и преодоления нарушений письма и чтения у детей, но становление российской научной школы нейропсихологии. Т.В.Ахутина рассказала о разработке теории и методов нейропсихологической диагностики и коррекции трудностей обучения, этапах своей научной биографии. Модератором и спикером второго дня конференции была доцент кафедры логопедии МГПУ, кандидат педагогических наук О.А.Величенкова.

Большой интерес слушателей и оживленную дискуссию вызвал доклад Е.Л.Григоренко «Из лаборатории в школу и обратно: Взаимодействие науки и практики по вопросам дислексии». Новый взгляд на проблему трудностей в обучении представил в своем докладе А.Н.Корнев: «О дидактогенных факторах в механизмах дислексии». Сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ С.В.Дорофеева рассказала о создании стандартизированных методов для выявления особенностей развития навыков фонологической обработки у детей с дислексией. Ученики Т.В.Ахутиной и сотрудники лаборатории нейропсихологии МГУ, А.А. Корнеев, Е.Ю.Матвеева, А.А.Романова, В.Г.Гусева, О.А.Величенкова сделали доклады, посвященные различным аспектам нейропсихологического подхода к преодолению трудностей в обучении у детей.

Представители МГПУ и других научных школ договорились о сотрудничестве в рамках изучения проблемы дислексии и дисграфии. На ближайший месяц запланированы совместные исследовательские семинары на базе НИУ ВШЭ.

Студенты МГПУ были волонтерами на мероприятиях конференции. А еще имели возможность пообщаться со спикерами, поучаствовать в дискуссии, послушать доклады ведущих ученых. Запись конференции доступна по ссылке на канале Ассоциации родителей детей с дислексией.



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших