Top.Mail.Ru

Социальные сети и личность: вызов современности

В ходе проведения открытой лекции «Социальные сети и личность: вызов современности» доктором социологических наук, профессором кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы (Беларусь, Минск) Шейновым Виктором Павловичем, было отмечено что социальные сети стали неотъемлемой частью нашего общества, однако, при этом, роль социальных сетей в жизни современного человека постоянно растет вместе со стремительным ростом количества их активных пользователей.

Современный век ознаменован динамичным внедрением новых технологий во все сферы человеческой жизнедеятельности. Развитие глобального информационного пространства открывает ряд новых возможностей, но вместе с тем создает новые угрозы для человечества. Интернет играет все большую роль в жизни человека. С уверенностью можно говорить об Интернете как основном источнике информации.

На сегодняшний день сложно представить себе человека, не использующего ресурсы всемирной паутины. Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: популярность приобретают такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.

Чем более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше: возможность обмениваться сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии и видео делают сайты более привлекательными для посетителей. Подобные сайты (текстовые, видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные сети) составляют вместе одно понятие — Веб 2.0, о котором уже достаточно много статей и книг.

Один из наиболее интересных элементов Веб 2.0 — социальные сети, которые совмещают достаточно много вариантов пользовательского взаимодействия и, пожалуй, наиболее популярны среди посетителей.

В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет в геометрической прогрессии. По данным компании Nielsen Online, социальные сети сегодня посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту. Взрыв популярности социальных сетей становится серьезным поводом для дискуссий ученых со всего мира. Чем являются социальные сети Интернета для современного человека — злом или благом? Способен ли человек контролировать сеть?

Студенты-слушатели смогли отметить, то виртуальное пространство привлекает многими факторами − возможностью поддерживать общение с друзьями на расстоянии, расширять круг знакомств, получать интересную информацию и в чем-то реализовать себя. Но помимо положительных сторон участия в социальных сетях, таких как общение по интересам и получение информации, существуют и отрицательные последствия зависимости от социальных сетей, которые в лекции были подчеркнуты автором.

В ходе проведения лекции слушатели смогли ознакомиться с данными о степени включенности человека в различные социальные сети разных групп населения, об опасностях возникновения зависимости от социальных сетей как для физического, так и психического здоровья, благополучия и удовлетворенности жизнью, о причинах и последствиях зависимости от социальных сетей. В завершении лекции все участники смогли пройти экспресс-диагностику личностных качеств и состояний, связанных с участием в социальных сетях и получить результаты исследования на свою электронную почту.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования