Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | И.о. руководителя службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Беляева Ирина Анатольевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: Русский язык и литература. Квалификация: Филолог. Преподаватель.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1988 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1988 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Преподаваемые дисциплины
История русской литературы XIX века; Современные проблемы филологии; Русская литература: контексты прочтения; Русский классический роман; Русская литература и проблема Запада и Востока и др.
В 2017 году прошла стажировку в Институте славянской филологии Вроцлавского университета (Польша).
В 2015 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «педагогическое образование» в ГАОУ ВО МГПУ;
- «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения MOODLE» в ГАОУ ВО МГПУ, 2015.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Бигильдинская О. В., Васильев С. А., и др.).
- «Я так же беден, как он»: мотивы раннего Ф. М. Достоевского в комедии И. С. Тургенева «Холостяк» // Филологический класс. 2022. Т. 27. № 2. С. 9−18.
- Тургенев: на перекрестке эпох и культур. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2021. 439 с. (В соавторстве: Борис Л. А., Вардошвили Э. Г., Гальцова Е. Д., и др.).
- Семантика времен года в русской словесности. М.: ООО «Книгодел», 2021. 408 с. (В соавторстве: Смирнова А. И., Райкова И. Н., Беляева Н. В., и др.).
- Дорога из России в Европу: к вопросу об эмиграции Александра Герцена // Другие берега русской литературы и культуры: идеи, поэтика, контексты. 2021. С. 13−25.
- Творчество И. С. Тургенева: фаустовские контексты. СПб.: ООО «Нестор-История», 2018. 248 с.
- Проза И.С. Тургенева 1850-х годов: «фаустовские» истоки и смыслы // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2015. Т. 74. № 6. С. 5−18.
- Генезис русского классического романа. М.: Московский городской педагогический университет, 2011. 280 с.
- «Странные сближения»: Гончаров и Данте // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2007. Т. 66. № 2. С. 23−38.
- Система жанров в творчестве И.С. Тургенева. М.: Московский городской педагогический университет, 2005. 252 с.
Беляева Мария Вячеславовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее, университет им. Гумбольдта (Берлин, Германия), дипломированный германист, филолог
Направление подготовки (или специальность)
10.02.04 – германские языки
Общий стаж
45 лет
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Преподаваемые дисциплины
Лексикология немецкого языка
Теоретическая грамматика немецкого языка
Практика речи
Практикум по межкультурной коммуникации
• МГПУ по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (2018)
• МГИМО МИД России по программе «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе» (2019)
• МПГУ «Разговорная речь в коммуникации 21 века» (2021)
Имеет более 100 научных публикаций, в том числе в зарубежных изданиях и журналах, рекомендованных ВАК.
Является автором учебно-методических пособий и монографии.
SPIN-код 2312−1018
eLibrary AuthorID: 566 329
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
Беляева Татьяна Сергеевна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель, ассистент ИЕСТ
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Физическая культура, 2020 год, бакалавр, диплом с отличием
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Теория физической культуры и технология физического воспитания», 2022 год, магистр, диплом с отличием
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 Педагогическое образование
Общий стаж
4 года
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
- Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания
- Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
- Физическая культура
– 2021 г. «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36 часов), ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов;
– 2021 г. Курсы первой помощи в походе (16 часов), АНО «Вершина первая помощь», г. Москва;
– 2021 г. «Оператор видеозаписи» (36 часов), ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", г. Москва;
– 2022 г. «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (120 часов), ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", г. Москва;
– 2022 г. «Медиация как высокоэффективный инструмент урегулирования школьных конфликтов» (72 часа), ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», г.о. Коломна;
– 2022 г. Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс, Академия Ворлдскиллс Россия в компетенции «Технологии физического развития»;
– 2022 г, «Педагогическая модерация учебных проектов» (36 часов), ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", г. Москва;
– 2022 г, «Стратегия управления персоналом и кадровая политика современного российского университета. Вводный курс» (16 часов), Тюменский государственный университет, г. Тюмень;
– 2023 г, Участие в практических семинарах «Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический»»;
– 2023 г, Свидетельство на право проведения чемпионатов по стандарту Worldskills по компетенции «Инструктор-проводник»;
– 2023 г. «Организация работы фитнес центра и современные фитнес технологии» (108 часов), ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры»
За последние 4 года: опубликовано 5 научных статьи, организованно и проведено более 10 научных и спортивных мероприятий ИЕСТ МГПУ (в том числе с международным участием).
Архарова Т.С. Оценка деятельности преподавателя на лекционном занятии (в дистанционном формате) // Шаг в науку. Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых (II всероссийской). — 2020. — С. 93−96.
Архарова Т.С. Психологическая готовность обучающихся к занятиям экстремальными видами спорта // Шаг в науку. Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых (II всероссийской). — 2020. — С. 438−440.
Архарова Т.С. Теоретические основы психолого-педагогической подготовки в экстремальных видах спорта // Шаг в науку. Материалы V научно-практической конференции молодых ученых (III всероссийской). — 2022. — С. 214−216.
Беляева Т.С. Организация оперативного контроля при занятиях спортивным ориентированием со студентами вуза // Шаг в науку. Материалы VI научно-практической конференции молодых ученых (IV всероссийской). — 2023. — С. 247−250.
49.02.01 Физическая культура
Бердичевский Владислав Анатольевич
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель немецкого/английского языков
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
27 лет
Научно-преподавательский стаж
с 2017 года
Преподаваемые дисциплины
Межкультурная коммуникация (практикум); лексико-грамматический практикум; практикум по второму иностранному языку
1. 15.09.20-17.11.20 «СДО Moodle: практика создания электронных образовательных ресурсов в вузе/школе/СПО». 72 часа МПГУ
2. 2.11.20 – 30.11.20 «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». 36 часов МПГУ
3. 27.12.19 «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России». 72 часа. ИРЯП им. Пушкина
4. 13.11.17 – 30.11.17 «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному». 72 часа. Вятский госуниверситет
- Бердичевский В.А. Особенности менталитета студентов Юго-Восточной Азии и процесс обучения русскому языку как иностранному. / В.А. Бердичевский // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. — 2019. — № 2. — С.12−18. (0,5 п.л.)
- Бердичевский В.А. Развитие коммуникативных умений студентов-иностранцев на основе средств наглядности. / В.А. Бердичевский // Современная коммуникативистика — 2019 — № 5(42) — С. 47−49 DOI — 10.12 737 (0,2 п.л.)
- Бердичевский В.А. Формирование межкультурной компетенции по РКИ у студентов Юго-Восточной Азии на основе средств наглядности (описание эксперимента). / В.А. Бердичевский // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. — 2020. — № 2 — С. 14 -17 (0,3 п.л.)
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Английский язык»
Бердникович Елена Семеновна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Теоретические и практические аспекты изучения состояния здоровья ребенка в системе образования, здравоохранения и социальной защиты
ДМ: Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
+
Магистратура:
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Бердышева Лариса Романовна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела методологии и перспективной дидактики (Литература)
Ученая степень/ученое звание
Кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
В 1994 году с отличием закончила МПГУ им. В.И. Ленина факультет русского языка и литературы.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Бернадинер Максим Игоревич
Структурное подразделение
Должность
Начальник отдела развития стартап инфраструктуры
Ученая степень/ученое звание
Магистр
Уровень образования, квалификации
- Высшее, магистр
- Высшее, специалист
Направление подготовки (или специальность)
- Магистр в области энергетики высокотемпературной технологии
- Специалист в области экономики управления предприятием электроэнергетики
Общий стаж
6 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Бершедова Людмила Ивановна
Структурное подразделение
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое образование (КГПУ, 1973г.), аспирантура Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АПН СССР (1981г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
49 лет
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Преподаваемые дисциплины
Бакалавриат:
• Общая психология
• Психология
• Основы консультативной психологии»
Магистратура:
• Планирование теоретического и эмпирического исследования
• Психологическая служба, основные приемы и средства работы психолога
• Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
• Методологические основы психологического консультирования
• Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
• Психологическое сопровождение семьи с социальной дезадаптацией
• ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-исследователь» (72 ч.) 2017г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» (72 ч.), 2021 г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» (72 ч.), 2021 г.
Пособия:
- «Инновационные подходы в обучении студентов социально-гуманитарного профиля высшей школы» Коллективная монография [Текст] / /Под ред. Л.Ю.Овчаренко, Э.Н.Рычихиной М.: Ритм, 2019.-с.6−32;
- «Проблемы общей и педагогической психологии» Коллективная монография. — М.: РИТМ, 2019. С. 64−77;
- «Психологические грани семьи: психодиагностика» (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: Издательство ООО «РИТМ», 2019. — 480 с.;
- Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
- «Самостоятельная работа студентов в системе высшего образования» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: МГПУ, 2-е изд. 2020. — 244с.
- «Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
- «Психология и социология семейных конфликтов» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.), М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 200с.
- «Семейные конфликты: психодиагностический практикум» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.). М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 329с.
Статьи:
- «Информационно-психологическая безопасность подростков: системно-психологический анализ» (совместно с Романовой Е.С.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 3 (27). С.26−39 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
- «Конфликтологическая компетентность учителя как условие позитивного взаимодействия в образовательной среде» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
- «Психологические грани семьи в судьбе и творчестве Куприна» (совместно с Набаниковой Л.П.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 1 (25). С.88—95 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
- «Дистанционное обучение как важнейший фактор глобализации образования (совместно с Рычихиной Л.П.) Университет в глобальном мире. Сб. НПК. Москва, Перо, 2018. — 223 с. С. 6 — 9;
- «Психологическая готовность русских подростков к взрослой жизни» («Psychological readiness of russian adolescents for adult life») Researcher European Journal of Humanities & Social Sciences 2018 V1 N 2 11−26;
- «Развитие личностно-профессионального потенциала студентов в период обучения в вузе (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / науч. ред. В. И. Казаренков. Москва, РУДН, 28−29 марта 2019 г.-Москва: РУДН, 2019.- С.12−17;
- «Конфликтологическая компетентность учителей как условие позитивного взаимодействия в образовательном развитии» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно С Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
- «Инновационные технологии обучения и профессионального развития студентов вуза: системный подход» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Морозовой Т.Ю.) Проблемы современного образования: Межвузовский сборник научных трудов: Международное издание / Науч. ред. В.И. Казаренков. — Выпуск 12. — Москва: РУДН, 2019. — С.3- 10;
- «Илья Репин: круг жизни» (совместно с Набатниковой Л.П., Рыжовым Б.Н.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2019№ 4 С.118−123 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК)
- «Психологические проблемы и особенности современного школьного общения» (совместно с Романовой Е.С., Овчаренко Л.Ю., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.) (SCOPUS);
- «Реализация личностного потенциала выпускниками вуза во время выбора профессии» (совместно с Романовой Е.С., Рычихина Э.Н., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.). Cypriot Journal of Educational Science. 2020. — 15(3), 423−432. DOI: 10.18 844/cjes.v%vi%i.4908 (SCOPUS);
- «Формирование имиджевых характеристик профессионала в процессе вузовского обучения» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Труды международной научно-практической конференции «Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны». I — Том, Шимкент 2020. — С. 61−66.
- «Характеристика межличностного взаимодействия современных старшеклассников со значимыми другими». Общество: социология, психология, педагогика. — 2022. — № 6. — С. 85−90. (статья ВАК);
- «Психологические особенности общения современных старшеклассников в ситуации неопределенности. Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. — № 3. — С. 44−50. (статья ВАК)
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
Беседина Ольга Павловна
Структурное подразделение
Должность
Специалист по учебно-методической работе
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Бессонов Борис Николаевич
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор философских наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: технология неорганических веществ, квалификация: инженер-технолог.
Общий стаж
с 1959 года
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1971 года. В Московском городском работает с 2006 года.
Преподаваемые дисциплины
Философия, Русская философия 19-20 вв., Теория ценностей, Западная философия новейшего времени, Теоретическая и прикладная этика, Философия И. Канта, Философия К.Маркса, Философия Н. Бердяева/ Философия М. Бахтина, Немецкая классическая философия.
В 2016 году прошел повышение квалификации по программе "История и философии науки" (72 ч.) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
- Гуманистические измерения становления личности в истории философии // Гуманизм и пути развития российского образования. 2023. С. 11−21.
- Гуманизм и пути развития российского образования. Коллективная монография. М.: Издательский дом «Русская философия», 2023. 212 с. (В соавторстве: Амонашвили Ш. А., Бирич И. А., Булыженков И. Э.).
- История и философия науки. Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2020. 140 с. (В соавторстве: Бирич И. А., Волобуев В. А., Ермоленко Г. А., и др.).
- История педагогики и образования. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2020.
- Философия и история образования. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2020.
- Советский народ — спаситель человечества от фашистского варварства. М.: ООО «Издательство «КноРус», 2020. 396 с.
- Гёте в России // Культура и образование. 2020. № 3 (38). С. 53−67. (В соавторстве: Попов М. Н.).
- Философия: история и современные задачи. М.: Норма, 2006. 553 с.
- Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий. М.: Норма, 2006.
- Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы («круглый стол») // Социологические исследования. 2005. № 4 (252). С. 86−93. (В соавторстве: Дубицкий В. В., Крухмалев А. Е., Шрейдер В. Ф., и др.).