Завершился второй год проекта «Цифровые среды ИИЯ» — цикл вебинаров института иностранных языков, посвященных вопросам цифровой трансформации образования и ИИ-интегрированных практик преподавания и изучения ИЯ.
Авторы проекта — профессор кафедры языкознания и переводоведения Ирина Тивьяева, доцент кафедры романских языков и лингводидактики Светлана Михайлова, начальник департамента обеспечения образовательного процесса Анжела Казанцева — организовали и провели онлайн-встречи с интереснейшими спикерами, которые поделились инновационными решениями внедрения передовых инструментов в образовательную сферу.
В 2024—2025 учебном году по традиции спикерами выступили как преподаватели ИИЯ (Индира Абдулмянова, доцент кафедры романских языков и лингводидактики; Марина Овсянникова, Анна Ионина, Наталья Вишневецкая, доценты кафедры английской филологии), так и приглашенные гости:
Светлана Боголепова, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»;
Юлия Мундриевская, академический директор Академии Дата-Дайвинг, руководитель образовательных программ института анализа больших данных и искусственного интеллекта ТГУ;
Анастасия Пахорукова, приглашенный преподаватель Университета ИТМО, педагогический дизайнер, методист Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, член Ассоциации специалистов медиаобразования России;
Ирина Смирнова, старший преподаватель кафедры языков стран Центральной и Юго-Восточной Европы МГИМО МИД России;
Денис Передерин, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, генеральный директор ООО «СЕЛЕКТИО ДИДЖИТАЛ ТЕХНОЛОДЖИС», автор и разработчик платформы https://www.selecti.io/;
Марат Ханов, руководитель Киберцентра БГМУ, вице-президент Федерации электронного спорта Республики Башкортостан, автор и сценарист проекта «Сердце Урала».
Темами ежемесячных встреч по средам в ИИЯ стали:
- платформенные решения в области цифровизации образовательного процесса,
- индивидуализация обучения иностранному языку с помощью генИИ,
- нейросетевые технологии в современной лингвистике,
- датацентричное и ИИ-интегрирующее высшее образование,
- развитие и совершенствование ИИ-компетенции преподавателя ИЯ,
- онлайн-игры как образовательный формат и как средство обучения, а также роль народных эпосов в создании онлайн-игр.
Проект предусматривал также обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки «Современные стратегии изучения и преподавания ИЯ в контексте цифровой трансформации вузовского образования». Повышение квалификации прошли 96 слушателей — преподаватели и сотрудники МГПУ, университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Иркутска, Пятигорска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Кемерово, учителя московских и региональных школ.
Свыше двухсот участников вебинаров отметили высокий уровень организации проекта, актуальную тематику встреч, экспертность спикеров, высказались за продолжение проекта и подчеркнули желание рекомендовать своим коллегам присоединяться к проекту «Цифровые среды ИИЯ» в дальнейшем.
Фото: МГПУ