11 декабря в институте педагогики и психологии образования МГПУ состоялся VI Международный круглый стол имени доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой «Актуальные проблемы социализации дошкольников и подготовки кадров для системы дошкольного образования».
Мероприятие объединило более 350 представителей научно-педагогического сообщества — ведущих учёных, преподавателей дошкольных факультетов педагогических вузов, руководителей дошкольных образовательных организаций и педагогов-практиков из 24 регионов Российской Федерации, а также Республики Беларусь, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился директор института педагогики и психологии образования, академик РАО, доктор педагогических и психологических наук Александр Савенков. Пленарное заседание модерировала Айшат Шахманова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики. В рамках пленарного заседания с докладом о повышении доступности дошкольного образования выступил Сергей Рыбальченко — председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы» (Москва, Россия).
В ходе пленарного заседания были представлены доклады, посвящённые стратегическим направлениям развития дошкольного образования, вопросам социализации детей дошкольного возраста, подготовки педагогических кадров, формирования гражданской идентичности, развития эмоционального интеллекта педагога, а также современным международным практикам дошкольного образования. Особое внимание было уделено опыту Китайской Народной Республики и Республики Казахстан в контексте трансформации дошкольного образования и развития международного образовательного сотрудничества. В работе круглого стола приняли участие ведущие специалисты в области дошкольного образования, педагогики и психологии, в том числе Е. Н. Приступа, В. Т. Кудрявцев, Е. В. Шишлова, Р. М. Чумичева, Ю. И. Родин, Л. В. Коломийченко, И. Э. Куликовская, А. А. Майер, Н. А. Рыжова, Ю. В. Морозюк, С. Н. Морозюк, Л. Э. Семенова, а также представители научно-педагогического сообщества Китайской Народной Республики и Республики Казахстан — Юй Юнпин, У Хао, Цзян Линь, Жиенбаева С. Н., Абитова Г. Т. и др.
Работа круглого стола продолжилась в формате тематических секционных треков, модераторами которых выступили представители профессорско-преподавательского состава института педагогики и психологии образования МГПУ: Наталия Флегонтова, кандидат педагогических наук, доцент; Светлана Карпова, доктор педагогических наук, профессор; Юлия Родионова, кандидат педагогических наук, доцент; Наталья Полковникова, кандидат педагогических наук, доцент; Татьяна Богуславская, кандидат педагогических наук, доцент; Ксения Солдатенко, кандидат педагогических наук, доцент; Полина Арапова, кандидат педагогических наук, доцент; Елена Листик, кандидат психологических наук, доцент. В ходе секционных заседаний обсуждались вопросы сохранения уникальности детства, реализации воспитательного потенциала семьи, социального развития дошкольников в современных социокультурных условиях, научно-методического сопровождения детей с различными образовательными потребностями, а также подготовки педагогических кадров в условиях современных вызовов.
В рамках мероприятия сотрудниками библиотеки Института педагогики и психологии образования МГПУ была организована тематическая выставка научной и методической литературы по проблематике дошкольного образования.
В завершение работы круглого стола участники отметили высокую научно-практическую значимость обсуждаемых вопросов и обозначили направления, требующие дальнейшего профессионального обсуждения в рамках последующих научных встреч и совместных исследований.
Фото: ИППО