Top.Mail.Ru

Декада инвалидов

«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.
6 декабря 2018 года члены Студенческого научного общества ИСОиКР под руководством к.п.н. Киселевой Натальи Юрьевны провели мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья», направленный на формирование представления о разнообразных упражнениях для развития тонких движений рук. Для накопления знаний и опыта спикеры тренинга 30 ноября отправились в ГБОУ СОШ № 554 (структурное подразделение № 5), где предложили возможность детям с ОВЗ выполнить подготовленные заранее задания, чтобы проанализировать полученную информацию и представить её на мастер-классе.

Члены студенческого научного общества ИСОиКР
Анна Герасимова представила свою собственную разработку, дидактическое пособие, с которым можно выполнять практические любые упражнения, всё зависит лишь от фантазии ребенка. Данная методика отлично подходит для детей любого возраста, а также имеет огромное значение в развитии моторных навыков детей с различными нарушениями. Екатерина Глиоза предложила ребятам с нарушениями опорно-двигательного аппарата различные упражнения для стимуляции двигательной активности: «Пальчики здороваются», «Капуста», «Мы катаем мяч», «Фонарики» и многие другие. Группе учащихся с тяжелыми нарушениями речи было предложено выполнить подделку из бисера, Данную технику успешно продемонстрировала Цыганкова Валерия, и в конце занятия у ребят получились прекрасные цветы, которые они с радостью смогли забрать домой. Заключительным упражнением стало задание Медведевой Ксении, которая подготовила различные прописи, направленные не только на развитие мелкой моторики, но и речи. В настоящее время много говорят о зависимости между этими двумя компонентами в успешном развитии ребенка.
Впечатления от работы с детьми у студенток остались только самые положительные, они смогли не только попрактиковаться в будущей специальности, но и поделиться своим опытом с другими студентами. В будущем данный проект должен модернизироваться и уже быть представлен более широкой аудитории.
Подводя итоги работы в школе на мастер-классе был дан ответ на самый главный вопрос: «Для чего же нужно развивать мелкую моторику?». При стимуляции мелкой моторики, активизируются процессы определенных участков головного мозга, улучшается кровообращение, питание ткани мозга, увеличивается скорость передачи нервного импульса. Соответственно, улучшается внимание ребенка, а именно концентрация, избирательность и переключаемость. Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит, насколько хорошо ребенок научится совершенно элементарным действиям: держать в руках карандаш, кисточку и ручку, застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять, если его мелкая моторика не будет развита.



Результаты заочного тура


07 апреля 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»