Top.Mail.Ru

К 79-летию прорыва блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда — одно самых трагических событий Великой Отечественной войны. Прорыв блокадного кольца 18 января 1943 года, ровно 79 лет назад стал для нашей страны огромной победой, положившей начало полному освобождению города. К этой великой дате специалисты ИСМиТО МГПУ подготовили тематическую подборку материалов МЭШ, которые помогут школьникам осознать значимость этого события в истории нашей Родины.

В сценарии урока «Блокада Ленинграда» осада города рассматривается через художественный образ в музыке Д. Д. Шостаковича. Материал позволяет проследить связь событий того времени с современной жизнью и рассказывает о ежедневном подвиге жителей осаждённого города: в условиях, когда истинным и единственным «сокровищем» являлась корка хлеба, героические ленинградцы не прекращали трудиться.

Акцент сценария урока «Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе» сделан на повседневной жизни в осаждённом городе (огороды на улицах, производство продуктов, радиовещание в условиях блокады). В материале в виде инфографики представлена информация о силах сторон, о ладожской флотилии и о Дороге жизни, сыгравшей важнейшую роль в прорыве блокады.

Драматическим событиям истории осады посвящён другой сценарий урока «Блокада Ленинграда». Его материалы позволяют узнать о планах германского командования по уничтожению города, познакомиться с жизнью осаждённого Ленинграда, погрузившись в воспоминания и прочитав стихотворения блокадников. А в конце сценария рассказывается об операции «Искра»: видеоматериал и историческая карта помогут изучить ход этой операции, а тестовые задания — закрепить полученные знания.

Две интерактивные викторины под единым названием «Блокада Ленинграда» содержат вопросы о жизни в тяжёлых условиях осаждённого города. Вопросы первого приложения посвящены Тане Савичевой — девочке, оставившей самый известный дневник о жизни в блокадном Ленинграде, и Ольге Берггольц — поэтессе, ставшей олицетворением стойкости жителей города. А при помощи второго приложения можно не только вспомнить исторические даты, но и узнать о повседневной, духовной жизни защитников Ленинграда, о героическом труде и самоотверженности его жителей, когда становилось всё тяжелее и тяжелее, были введены продуктовые карточки, а норма хлеба снижалась с каждым днём.

Приложение «The 900-day Siege of Leningrad» предлагает ознакомиться с текстом на английском языке, который поможет вспомнить основные события блокады.

А видеоматериал «Блокада Ленинграда» представит хронику событий и расскажет, через что прошли освободители Ленинграда за почти 900 дней и ночей осады и нескончаемых боёв. Мужественно и благородно они сражались ради одной цели — отстоять город любой ценой.

Сценарий урока «The Siege of Leningrad» погружает в атмосферу блокадного Ленинграда с первых минут. Он рассказывает о подвигах и трагических событиях, заставляет прочувствовать и понять переживания жителей города, их надежды, боль и, конечно же, радость от первых побед.

«The Children of the Siege of Leningrad» — центральной темой этого сценария урока является украденное детство. Разнообразные интерактивные задания, архивные материалы, документальные тексты и фотографии помогут ребятам узнать о том, как складывалась судьба самых маленьких жителей блокадного Ленинграда и как они воодушевляли взрослых, которые боролись за их освобождение.



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости