Top.Mail.Ru

Команды из Свердловской и Томской областей прошли обучение

Программа Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ пополнилась новыми участниками.

В период с 6 по 11 декабря 2021 года управленческие команды 18 школ и 8 детских садов Свердловской и Томской областей, а также члены региональных обучающих и сопровождающих команд (РОСК) прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

В команду преподавателей вошли:

  • сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе, Валерия Маркова, Людмила Бычкова, Анна Данилина и Светлана Летуновская;
  • сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова и Ирина Виноградова;
  • профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Витольд Ясвин;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ Роман Комаров;
  • старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анна Фам;
  • руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова;
  • исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец;
  • руководители направлений Программы по развитию личностного потенциала Евгений Матвиенко и Дмитрий Сизарев, менеджер Светлана Тришкина;
  • профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта Надежда Уфимцева;
  • профконсультант департамента развития и внешних связей КГЭУ, эксперт-наставник Университета Талантов Лилия Орлова;
  • психолог «Европейской гимназии» Ольга Шалыгина.

В 2021/2022 учебном году в качестве преподавателей выступают также сотрудники институтов развития образования, руководители и педагоги из разных регионов России. В Свердловской и Томской областях образовательные блоки провели:

  • сотрудники Института развития образования Ярославской области — проректор по проектной деятельности Альбина Кораблева и руководитель центра сопровождения проектов Елена Измайлова;
  • доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием Института развития образования ХМАО-Югры Людмила Беткер;
  • преподаватель РОСК Алтайского края Екатерина Филиппова;
  • директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий;
  • заместитель директора по УВР частной школы «Вектор» Ольга Блинникова;
  • заместитель директора по УВР гимназии № 34 г. Ульяновска Альбина Нуруллова.

С 6 по 10 декабря управленческие команды знакомились с инструментами диагностики и проектирования образовательной среды, обсуждали структуру личностного потенциала и проблематику выбора, достижения и жизнестойкости. Особое внимание уделялось стратегическому планированию изменений в образовательной организации. Участники анализировали опыт предшественников — школ и детских садов, которые вступили в Программу по развитию личностного потенциала и достигли успехов в обновлении образовательной среды.

Пользуясь полученными знаниями, управленческие команды готовились к разработке и представлению концепций проектов личностно-развивающей образовательной среды. Члены региональных обучающих и сопровождающих команд наблюдали за их работой и модерировали групповые обсуждения.

В заключительный день, 11 декабря, участники презентовали экспертам концепции управленческих проектов. В своих разработках они уделили внимание созданию творческой образовательной среды и возможностей для проявления инициативы, а также позитивному взаимодействию учеников, родителей и педагогов. Среди концепций проектов:

  • «ДоброЖелательная школа: психологически безопасное пространство» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Первоуральск, Свердловская область);
  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды карьерно-творческого типа „Семья + школа + сообщество“» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа», с. Ягодное, Асиновский район, Томская область);
  • «„Пространство успеха“ — организация образовательной среды ДОУ, способствующей развитию инициативы, самостоятельности и активности детей и взрослых» (МАДОУ «Детский сад № 192», п. Исток, Свердловская область);
  • «Формирование творческо-карьерной среды через персонализацию образования всех участников образовательных отношений» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», с. Александровское, Томская область);
  • «Развитие личностного потенциала от вариативной формы образования „Bebi-парк: обучение в коляске“ до выпуска воспитанника в школу» (МБДОУ «Детский сад № 92», п. Северка, Свердловская область);
  • «Создание личностно-развивающей образовательной среды через реализацию программы „Творческий вектор“» (МАДОУ «Детский сад № 61», г. Томск) и многие другие.

По окончании программы повышения квалификации управленческие команды доработают свои концепции в полноценные проекты и представят их экспертам в начале февраля 2022 года. Затем в течение трех лет они будут реализовывать проекты, создавая в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду. Региональные обучающие и сопровождающие команды им в этом помогут.

По итогам обучения участники прислали несколько отзывов:

«Очень благодарны за методическое сопровождение. Много пособий, инструментов, которые обязательно будем использовать в работе. „Виртуальная школа“ — просто восторг! Большое спасибо организаторам, спикерам за четкую организацию занятий, за постоянную эмоциональную и методическую поддержку. Отдельно большое спасибо нашему модератору Ирине Бондаревой за ее неравнодушие, за готовность поддержать, помочь, за профессионализм, тактичность. Высокая плотность рабочего процесса для нас оказалась сложной, но есть возможность просмотреть записи и вернуться к презентациям — это очень важно»,

— Евгения Цолко, директор средней общеобразовательной школы № 1, с. Александровское, Томская область.

«Спасибо большое за такое обстоятельное обучение и плодотворное общение! Если рассматривать с точки зрения средового подхода, то я бы охарактеризовала среду обучения как творческую с элементами безмятежной, которая дала возможность, с одной стороны, помечтать о том, что изменится в нашей гимназии, с другой — освоить инструменты для реализации этих изменений и сотворить свои»,

— Наталия Осипенко, учитель гимназии № 39 «Французская гимназия», г. Екатеринбург.

«Хочется оставить отзыв, наполненный только положительными эмоциями, после прохождения курса по развитию личностного потенциала! Время так быстро пролетело, даже грустно, что обучение заканчивается. Много сил потрачено, но это оправданно полученными знаниями. Огромное спасибо организаторам, спикерам и модераторам. Я ежедневно подключался к онлайн-обучению с огромным желанием постичь что-то новое, ведь материал очень структурированный и полезный для настоящего времени, каждая минута приносила огромный восторг и интерес. Конечно, какие-то знания у меня уже были, но это ничто по сравнению с тем, что я получил на курсе! Очень важно, что теоретический материал полностью проходил закрепление на практике, хотя она и была в онлайн-формате, это никак не помешало нам попрактиковаться в своих группах. Я очень рад, что получил новый уровень знаний и ответы на многие вопросы, которые мы не смогли найти в рабочем порядке!»

— Сергей Неумержицкий, директор средней общеобразовательной школы, с. Ягодное, Асиновский район, Томская область.

Свердловская область_скрин 3
Свердловская область_скрин 4
Томская область_скрин 1
Томская область_скрин 2
Свердловская область_скрин 1
Свердловская область_скрин 2


Приложение студентки колледжа МГПУ научит первой помощи при инсульте


28 марта 2024 г.


Разработка Анны Макаровы учит распознавать признаки инсульта, а также позволяет тренировать навыки оказания первой помощи пострадавшему при ударе током, ожоге, кровотечении

Правильный подход к лечению депрессии: как распознать и преодолеть расстройство


28 марта 2024 г.


Доцент МГПУ Лариса Овчаренко рассказала LIVE24 о навыках, которые могут помочь справиться с депрессией

Главные новости