С 27 февраля по 1 марта 2025 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка) прошло широкомасштабное научное мероприятие
— ХХI Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: образовательная политика и качество образования», которая объединила очно и онлайн около 1000 участников.
Преподаватели института иностранных языков Московского городского выступили на секции «Полилингвальные и мультикультурные практики иноязычного образования в цифровую эпоху». Секция была посвящена исследованию актуальных вопросов многоязычия и мультикультурности в образовании, рассмотрению их как ключевых элементов обеспечения качества языкового образования в цифровую эпоху. Обсуждались проблемы и стратегии преподавания, подготовки специалистов и влияния технологий на образовательный процесс, но с акцентом на рефлексивные вопросы, позволяющие критически оценить текущие практики и определить направления для дальнейшего развития.
При рассмотрении тематики мультикультурного образования как фактора качества обсуждались проблемы и стратегии успешного преподавания иностранных языков в многонациональной среде, а также влияние поликультурного восприятия на качество обучения и взаимодействие студентов из разных культур. Прозвучали доклады доцента кафедры английского языка и лингводидактики Натальи Воробьевой и ассистента кафедры японского языка Маргариты Мишуковой. Дискуссия коснулась вопросов создания инклюзивной среды для студентов из разных культур, включения элементов родной культуры студентов в учебный процесс, чтобы повысить его релевантность, оптимальных приемов для преодоления культурных стереотипов и предрассудков при изучении иностранного языка.
Тематика подготовки квалифицированных специалистов прозвучала в аспекте представления результатов реализации программы магистратуры, направленной на обучение преподавателей иностранных языков для специальных целей (доклад Татьяны Макаровой, заведующей кафедрой англистики и межкультурной коммуникации, и Марии Молчановой, руководителя программы, доцента той же кафедры), опыта работы кафедры языкознания и переводоведения по разработке алгоритмов и приемов поддержки студентов в развитии их профессиональной траектории (доклад доцента кафедры Анны Гулиянц), осмысления практик взаимообучения и взаимооценивания, реализующихся в процессе подготовки будущих учителей в контексте современной образовательной политики — с обеспечением ведущей роли субъектности обучающегося в дизайне своего образовательного опыта (доклад Светланы Михайловой, доцента кафедры романских языков и лингводидактики, модератора секции).
Секция позволила не только обменяться опытом поиска ответов на актуальные вопросы высшего образования — «кого учить? как учить? для кого учить?», — но и обсудить перспективы дальнейшего внутри- и межвузовского сотрудничества.
Фото: МГПУ