Top.Mail.Ru

Студенты ИЦО приняли участие в проектах «NAUKA 0+» и «STEM-Академия» РАО

9−10 октября Центр компетенции по робототехнике и мехатронике STEAM-парка Института цифрового образования направил своих участников на Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» «STEM-Академия» Российской Академии Образования.

Целевая аудитория:

  1. Школьные педагоги
  2. Школьники и их родители, которые посещают экспозицию в Экспоцентре.

Площадь: 80−100 квадратных метров.

Основная программа проходила в 2 дня: 9 и 10 октября, с 10:00 до 18:00.

Форматы работы: мастер-класс, публичное выступление, квест, сессия вопросов-ответов.

Фотоотчет о проведенных мероприятиях доступен здесь.

Участники от Центра:

10:00 — мастер-класс «Виртуальная робототехника: алгоритмы прохождения лабиринтов» (Лазарев Михаил Сергеевич, учитель информатики и технологии, организатор инновационного технологического образования ГБОУ Школа «Свиблово», студент 5 курса ИЦО МГПУ) (для детей и родителей)

С появлением «виртуальной робототехники» занятия по технологии становятся еще более доступными — кроме компьютера с выходом в интернет, никакое дополнительное оборудование больше не нужно. Увлеченные школьники теперь могут заниматься созданием конструкций и написанием программного кода в любое свободное время, что дает существенное развитие ребенку. В ходе мастер-класса участники познакомились с основными принципами прохождения лабиринта и научились самостоятельно разрабатывать алгоритм, который позволил им по принципу «правой руки» проходить любые незамкнутые линейные лабиринты. Учитель информатики и технологии Михаил Сергеевич Лазарев рассказал всем желающим о различных способах программирования роботов для прохождения лабиринта.

14:20 — мастер-класс «STEM-проект по разработке маршрута роботизированного автобуса (Робуса)» (Чернова Юлия Геральдовна, учитель информатики и робототехники ГБОУ «Школа № 1311», магистрант ИЦО МГПУ) (для детей)

Программирование. Звучит довольно сложно? А программирование маршрутов робота — еще сложнее, однако это не станет проблемой для ребенка с набором LEGO EV3 Mindstorms. В ходе мастер-класса дети научились легкому программированию маршрутов для робота в программной среде LEGO EV3 Mindstorms. Они получили задание запрограммировать движение с остановками для «Робуса» (робот + автобус), чтобы он мог курсировать согласно заданию. А разрабатывали дизайн остановок участники в Tinkercad, программном обеспечении для 3D-моделирования.

15:00 — выступление «Перспективы и методические особенности использования конструкторов Fischertechnik при обучении по технологии STEM» (Кузьмина Дарья Юрьевна, Зорин Александр Сергеевич, учителя робототехники ГБОУДО «Дворец творчества и молодежи имени А. П. Гайдара А.П.», студенты 3 курса ИЦО МГПУ) (для детей с родителями и учителей)

Когда речь заходит об использовании STEM-технологий в образовании всегда встает закономерный вопрос о целесообразности перехода на этот формат обучения. Несмотря на то, что большая часть поставщиков программного обеспечения и конструкторов, например LEGO, активно используют технологии STЕM, наряду с Е5, нельзя не отметить, что в школах это зачастую вызывает большой резонанс.

Если рассматривать STЕM с точки зрения способа повышения заинтересованности обучающихся в процессе получения новых знаний, возникает масса вопросов. Как проводить оценку и насколько объективны в данном случае будут опросы? Как перейти на данный формат обучения или как внедрить его в общую программу? Не наказуема ли инициативность в этом вопросе и с чего вообще стоит начать? Все эти вопросы были разобраны на мастер-классе. Представлены конструкторы Fischertechnik, как отличную, технически более совершенную, альтернативу всем привычным конструкторам. Рассказано было с чего начать, где найти материалы и как заинтересовать обучающихся, преобразовывая простые базовые методические задачи любого конструктора в масштабные проекты, которые позволяют детям самостоятельно, в процессе работы, освоить все те качества, которые так необходимы для «современного ученика».

На мастер-классе было представлено описание нескольких STEM-проектов на базе визуальной среды ROBOpro с использованием конструктора Fisсhertechnik, а также продемонстрированы различные рабочие модели, которые могут использоваться в обучении.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования