Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | И.о. руководителя службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Ананин Денис Павлович
Структурное подразделение
управление стратегического развития
Должность
Ведущий научный сотрудник лаборатории исследования образовательной политики и инновационного развития
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Лингвист, преподаватель немецкого и английского языков
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Преподаваемые дисциплины
- 2021 г., Образовательная программа «Расширенные возможности Microsoft Excel», ВШЭ, 34 часа
- 2020 г., Программа повышения квалификации «Python для исследователей», ВШЭ, 60 часов
- 2020 г., Курс «Targeting Your Writing to the Journals Requirements: Preparatory Stage», ВШЭ, 24 часа
- 2020 г. Образовательная программа «Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermediate», ВШЭ, 154 часа
- 2019 г., Курс «Sociocultural Aspects of Public Speaking for International Audiences», ВШЭ, 24 часа
— Ананин Д. П., Баранников К. А., Стрикун Н. Г., Сувирова А. Ю. Lost and found: преподаватели вузов об изменении качества образования [Ananin D.P., Barannikov K.A., Strikun N.G., Suvirova A.Yu. Lost and Found: University Teachers about the Change of Higher Education Quality] // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 1. С. 12−22. DOI 10.15 826/umpa.2023.01.002. (in Russian)
— Ananin D., Lovakov A. Teacher education research in the global dimension: Bibliometric perspective // Teaching and Teacher Education. 2022. Volume 118. https://doi.org/10.1016/j.tate.2022.103 801 (in English)
— Ананин Д. П., Стрикун Н. Г. Гибридное обучение в структуре высшего образования: между онлайн и офлайн [Ananin D.P., Strikun N.G. Hybrid Learning in Higher Education: Between Online and Offline] // Преподаватель XXI век. 2022. № 4−1. С. 60−74. DOI 10.31 862/2073−9613−2022−4-60−74. (in Russian)
— Белая книга. Гибридное обучение / О. Н. Алканова, Д. П. Ананин, А. Е. Байзаров [и др.] [White Book. Hybrid Learning. (Eds.) Alkanova O. N., Ananin, D. P., Baizarov A. E. et al.]. — Москва: ООО «Грин Принт», 2022. — 120 с. (in Russian)
— Ананин Д. П., Стрикун Н. Г., Сувирова А. Ю., Кибакин М. В. Powerpoint и интерактивная доска, что дальше: цифровые образовательные платформы в практике российского учителя [Ananin D.P., Strikun N.G., Suvirova A.Yu., Kibakin M.V. Powerpoint and Interactive Whiteboard, What Comes Next: Online Learning Platforms of Russian Teachers] // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6(97). С. 251−255. DOI 10.24 412/1991−5497−2022−697−251−255. (in Russian)
— Модели и дидактика гибридного обучения / ГАОУ ВО МГПУ; Д. П. Ананин, Е. В. Кашкарова [ Models and Didactic Practicies of Hybrid Teaching. (Eds) Ananin D.P., Kashkarova E. V.]. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2022. 43 с. (Серия «Механизмы повышения качества образования») (in Russian)
— Ananin D., Pravdyuk A. Postdoctoral Apprenticeship Research: Past, Present and Future // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. No. 2 (23). P. 27−30. (in English)
— Ананин Д. П., Крекель Р. Иерархичность системы высшего образования Германии: историографический анализ [Ananin D., Kreckel R. Hierarchy of German Higher Education System: Historiographical Analysis] // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 1. С. 9−27. doi (in Russian)
— Karakozov S. D., Denis P. Ananin. Competitiveness Management of Teacher Training Universities as Part of Higher Education Internationalization Process, in: ARPHA Proceedings V International Forum on Teacher Education Issue 1: V International Forum on Teacher Education. Pensoft Publishers, 2019. P. 1371−1380. doi (in English)
— Ananin D., Kreckel R. Rahmenbedingungen für internationale Hochschullehrermobilität. Karrieremodelle an (Forschungs-)Universitäten in Deutschland, Frankreich, Großbritannien und USA sowie in Russland [Framework for International Higher Education Mobility. Carrier Models in Research Universities of Germany, France, Great Britain, USA and Russia], in: Mobile Wissenschaft: Internationale Mobilität und Migration in der Hochschule (Hochschule und Gesellschaft). Frankfurt am Main: Campus Verlag, 2017. P. 135−159. (in German)
— Ананин Д. П. Нетрадиционные студенты в системе высшего образования Германии [Non-traditional students in German Higher Education] // Преподаватель XX век, Россия. 2017. № 2. С. 31−41. (in Russian)
— Ананин Д. П. Особенности традиционной и современной моделей подготовки учителей в Федеративной Республике Германия [Features of Traditional and Modern Teacher Training Models in the Federal republic of Germany] // Образование и наука. Известия Уральского Отделения Российской Академии Образования. 2010. № 1 (69). C. 85−94.
Ананишнев Владимир Максимович
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор социологических наук, доктор бизнес-администрирования (США), профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Промышленное и гражданское строительство, Партийное и советское строительство, Социология управления.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1970 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1992 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1995 года.
Преподаваемые дисциплины
Социальные технологии в сфере политики, государственного и муниципального управления; Социология культуры; Политические институты, процессы и технологии; Социология конфликта.
В 2023 году прошел повышение квалификации по программе «Правовые основы управления качеством образования в общеобразовательной организации» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2020 году прошел повышение квалификации по программе «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» (108 ч.) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2019 году прошел повышение квалификации по программе «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» (80 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- Преподавание социально-гуманитарных дисциплин. Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Издательство Ритм», 2023. 256 с. (В соавторстве: Зотова М. В., Лагутина Е. И., Осмоловская С. М., Ткаченко А. В.).
- Социология медиакоммуникаций: теория и практика. Монография. М.: МГПУ, 2023. 156 с. (В соавторстве: Змазнева О. А., Черненькая С. В., Хилханов Д. Л., и др.).
- Технологии искусственного интеллекта в здравоохранении. Создание In Silico — алгоритмов для оптимизации в экспериментальной нанофармакологии ишемического инсульта // Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. 2022. С. 30−33. (В соавторстве: Фурсов И. В., Зинченко Д. И., Фурсов В. В.).
- Проблемы цифровизации в сфере образования // Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. 2022. С. 4−8.
- Пути достижения национальных целей с участием сферы образования России // Государственное управление и развитие России: проектирование будущего. 2022. С. 17−25.
- Экспертиза педагогико-эргономического качества электронных образовательных ресурсов // Современное педагогическое образование. 2022. № 4. С. 107−113. (В соавторстве: Тютченко А. М., Зотова М. В.).
- Язык как этнодифференцирующий признак // Актуальные проблемы социологии молодежи в сфере образования. 2021. С. 102−106. (В соавторстве: Калимуллин А. И.).
- Методология и методы социологического исследования. М.: ООО НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2017. 312 с.
- Перспективы включения российских педагогических вузов в глобальный оценочный рейтинг // Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). С. 84−94. (В соавторстве: Югай С. В., Овсов А. П.).
- Теория и практика современной рекламы. М.: ООО НИЦ «Инженер», 2016. 346 с.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
Ананьева Елена Владимировна
Структурное подразделение
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
• 1993-1998 - Московский педагогический государственный университет
Специальность: коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)
Квалификация: педагог психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (диплом с отличием)
• 1998-2002 - Московский городской педагогический университет
аспирантура по специальности «Коррекционная психология»
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
24 года
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Преподаваемые дисциплины
• Зоопсихология и сравнительная психология
• Возрастная анатомия, физиология и гигиена
• Гигиена и экология человека
• Нейрофизиология
• Психотерапия и психокоррекция
• Основы патопсихологии
• Молодежная семья как объект молодежной политики
• Семейное консультирование в клинической психологии
• Качественный и количественный анализ данных в клинической психологии
• Практические аспекты деятельности клинического психолога в коррекционных образовательных учреждениях
• Базовые принципы организации и реализации профилактический программ
• Психология здоровья в спортивной деятельности
• Антропология»
• Специальная психология
• Введение в профессию
• Патопсихология
• Нейропсихология
• Психолингвистика
• Нейрофармакология
• Система психологической помощи в сфере специального образования
2018
ГАОУ ВО МГПУ
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.
ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ «Образование как бизнес», 36 ч.
2019
• ГАОУ ВО МГПУ «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования», 72 ч.
2020
• МГУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования», 72 ч.
• EF – Английский язык, 72 ч.ГАОУ ВО МГПУ
• «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования», 72 ч.
• «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза», 36 ч.
2021
ГАОУ ВО МГПУ
• «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts», 36 ч.
• «Экономика образовательных организаций», 72 ч.
2022
Актион Университет
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», 16 ч.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 ч.
Учебники:
• Основы специальной психологии, Москва, Академия, 2002, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010- 480 с. (Гриф ФГУ «ФИРО»)
Учебно-методические пособия:
• Технологии психологической работы с дошкольниками с различным уровнем принятия сверстников с ОВЗ, Москва, МГПУ, 2022. — 144 с.
• Практикум по профориентации подростков с ОВЗ, Москва, 2019. — 208 с.
• Комплексный подход к социализации детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, 2019. — 128 с.
• Инклюзивное образование. настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ, Москва, Владос, 2011, 2018 — 168 с.
• Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья, Москва, Академия, 2012. — 256с. (Гриф ФГАУ «ФИРО»)
• Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга, Москва, Московский учебник, 2010 — 640с.
Статьи:
• О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии// Специальное образование. — 2022. — № 2 (66). — С. 143−159.
• Комплексный подход к организации коррекционно- развивающей работы с дошкольниками, имеющими различный уровень принятия детей с ограниченными возможностями здоровья// Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2020. — Том 20. — № 3. — С. 65−75.
• Снижение работоспособности учителей и ее восстановление методом саморегуляции// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 1−1. С. 232−238.
• Модель социального взаимодействия старших дошкольников, имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками// Специальное образование. 2019. № 4 (56). С. 6−16.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Практическая психология в социальной сфере: техники и методы»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
Анастасия Кутейкина
Структурное подразделение
Должность
Заместитель Председателя ССиА ИГН
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Анастасия Марковских
Структурное подразделение
Должность
Председатель ССиА ИГН
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Анастасия Храпова
Структурное подразделение
Должность
Руководитель направления «Медиа»
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Андреев Андрей Александрович
Структурное подразделение
Школа водных видов спорта
Должность
Администратор Спортивно-образовательного центра МГПУ
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее.
В 1998 году окончил Колледж радиоэлектроники им П.Н. Яблочкова (г. Саратов)
В 2003 году окончил Государственный социально-экономический университет (г. Саратов),
Направление подготовки (или специальность)
1) Экономика, бухгалтерский учет и контроль
2) Социально-экономический факультет, специальность Экономист
Общий стаж
12 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Андреев Игорь Львович
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
кандидат исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность история и обществоведение, квалификация учителя истории и обществоведения.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1974 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1974 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Преподаваемые дисциплины
Наша страна с древнейших времен до конца XVI века, Наша страна в XVII-XVIII вв., История России (XVII-XVIII вв.), Образ власти в средневековой и Новой России и др.
В 2018 году прошел повышение квалификации по программе «Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога» (48 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2015 году прошел повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- «Государевы нетчики» (к вопросу о месте бегства дворянства со службы в «диалоге» власти и дворянства в XVII в. // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2023. № 2 (50). С. 6−24. (В соавторстве: Челнокова А. Ю.).
- Изучение северной войны и реформ Петра I в школьном курсе истории основной школы // Преподавание военной истории в России и за рубежом. 2021. С. 155−176.
- Переворотный век // Преподавание истории в школе. 2021. № 2. С. 19−22.
- Причины городских восстаний в Московском государстве в середине XVII в. // Манускрипт. 2021. Т. 14. № 4. С. 610−615. (В соавторстве: Ильина К. Е.).
- История России с древнейших времен до конца XVII века (с картами). М.: Издательство Юрайт, 2020. (В соавторстве: Павленко Н. И.).
- История России 1700−1861 гг. (с картами). М.: Издательство Юрайт, 2020. (В соавторстве: Павленко Н. И., Федоров В. А.).
- История России: конец XVII -XVIII в. 8 класс. Учебное пособие. М.: ООО «ДРОФА», 2016. 219 с.
- Алексей Михайлович. М.: Молодая гвардия, 2003. 638 с.
- История России с древнейших времен до 1861 года. М.: Издательство «Высшая Школа», 2000. 576 с.
- Анатомия самозванства // Наука и жизнь. 1999. № 10. С. 110−117.
- Дворянство и служба в XVII веке // Отечественная история. 1998. № 2. С. 164−175.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, иностранный язык»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Россия в историческом пространстве Европы и мира: аналитика и современные образовательные практики»
46.03.01 «История», «История»
Андреева Ольга Сергеевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
Начальник департамента, доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Филология
Общий стаж
Трудовой стаж с 1999 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2004 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2023 года.
Преподаваемые дисциплины
Новые педагогические технологии в обучении русскому языку и литературе, формирование функциональной грамотности у обучающихся, методика обучения русскому языку, формирование финансовой грамотности обучающихся, основы культуры речи учителя русского языка и литературы.
В 2017 году получила дополнительное профессиональное образование в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации по специальности «Финансовый консультант», в 2019-м и 2023-м подтвердила квалификацию.
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Волгоградском государственном университете.
В 2015 году получила дополнительное профессиональное образование по специальности: «Методика личного финансового консультирования» в Институте финансового планирования.
В 2012 году прошла повышение квалификации по тематике: «Тренер и группа: секреты профессионального мастерства» Институте практической психологии «Иматон».
В 2006 г. окончила курсы повышения квалификации при Факультете повышения квалификации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
- Мама, папа, дайте денег! Как воспитать у детей разумное отношение к финансам. Руководство для родителей по воспитанию финансово грамотных детей. М.: Издательство «Просвещение», 2023. 210 с.
- Игровые формы дополнительных занятий по финансовой грамотности // Школа — вуз: проблемы и перспективы развития. 2019. С. 4−9.
- Опыт работы с УМК по финансовой грамотности в системе профессионального образования: волгоградская область // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 2 (37). С. 142−153. (В соавторстве: Шевяков М. Ю.).
- Особенности подготовки и проведения обзорных и тематических экскурсий с иностранными студентами // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. 2013. Т. 12. № 2 (105). С. 91−93.
- Использование новых информационных технологий в обучении русскому языку как иностранному // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 108−110.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Русский язык, литература»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
Андреевская Елена Олеговна
Структурное подразделение
Должность
ведущий специалист центра дополнительного образования студентов и профессионального обучения
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Прикладная информатика
Общий стаж
4 года
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Профессиональное обучение "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"
2019 г. - повышение квалификации "Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)", ГАОУ ВО МГПУ
2021 г. - профессиональная переподготовка «Организация консультирования граждан в области цифровой грамотности (цифровой куратор)», ГАОУ ВО МГПУ
2021 г. - профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность в образовательных организациях», ГАОУ ВО МГПУ
- Андреевская, Е. О. Модернизация программ профессионального обучения / Е. О. Андреевская // Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: педагогика, методика преподавания, филология, организация работы с молодежью: Материалы международного форума, Севастополь, 11−12 сентября 2020 года. — Севастополь: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет», 2020. — С. 5−6.
- Никитаева, М. В. Инструменты педагога в цифровом пространстве / М. В. Никитаева, Е. О. Андреевская // Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: педагогика, методика преподавания, филология, организация работы с молодежью: Материалы II международного форума, Севастополь, 08−11 сентября 2021 года. — Севастополь: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет», 2021. — С. 44−46.
- Никитаева, М. В. Рабочая тетрадь по программам профессионального обучения и повышения квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» / М. В. Никитаева, М. С. Богданов, Е. О. Андреевская. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2021. — 32 с. — (Профессиональное обучение). — ISBN 978−5-384−297−0.