Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | И.о. руководителя службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Ларионова Людмила Игнатьевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент психологии
Должность
Профессор департамента психологии
Ученая степень/ученое звание
Доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «биолог, преподаватель биологии и химии»
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Биология».
Общий стаж
50 лет
Научно-преподавательский стаж
47 лет
Преподаваемые дисциплины
- Психология
- Психолого-педагогическая диагностика
- Современные концепции одаренности и творчества
- Современные концепции интеллекта и креативности
- Диагностика интеллектуальных способностей и креативности
- Психодиагностика детской одаренности
- Психология одаренности
- Позитивная психология в образовании
- Детская одаренность: признаки и виды одаренности
- Психодиагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности
Элективные курсы: «Психология счастья и благополучия», «Психология детской одаренности».
2018 – Ассоциация Culturale Italia-Russia «Nostromondo – il dialogo delle culture» Международная зимняя школа 2018 (Монтекатини-Терма-Пиза-Флоренция); арт-терапия и арт-педагогика в Италии: взгляд изнутри. В объёме 72 ч. Сертификат.
2018 – Мастерская «di Studio Artislico di Andrea Sacchetti» Мастеркласс «Особенности художественных техник и художественных материалов в Арт-терапии» / Masterclass «L’importanza tecnica dei materiali pittorici nell`arterapia» (27 января 2018 - 30 января 2018). В объёме 72 ч. Сертификат.
2018 – «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» (10 ноября 2018 по 5 декабря 2018). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2020 – «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» - дополнительная профессиональная программа ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ». В объеме 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2021 – «Современные педагогические технологии: арт-педагогика и педагогическая арт-терапия» (30 августа – 3 октября). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
1. Практикум по общей психологии: Т.1. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). М.: МГПУ, 2018. 196 с.
2. Практикум по общей психологии: Т.2. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). — М.: МГПУ, 2018. 196 с.
3. К проблеме изучения психического здоровья одаренных детей // Дети. Общество. Будущее: сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека». — Т.2. — М.: КНОРУС, 2020. С.32−35
4. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_3 008/shsconf_tppme2020_3 008.html (в соавторстве Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M., Tsaplina O.V.)
5. Особенности развития эмоционального интеллекта у современных студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2021 г. (в соавторстве)
6. Проблема социализации дошкольников в условиях цифровой среды // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2021. №. 3. С. 20−28 (в соавторстве)
7. Эмоциональный интеллект как ресурс благополучия студентов в условиях пандемии // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: XVIII международная научно-практическая конференция 23 января — 1 февраля 2021 г.: Сборник статей. В. 2 ч. Ч.1. — М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. — С.58−62 (в соавторстве)
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие детской одаренности"
Латак Андрей Игоревич
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
ассистент, специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Московский городской педагогический университет
Высшее образование (бакалавриат) Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (История, иностранный язык) (2022 год)
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
1 год
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
Баскетбол (высокий уровень нагрузки)
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель по физической культуре» (2023 год)
Педагогический потенциал применения проектной деятельности на уроках истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук: сборник научных статей бакалавров, магистрантов и аспирантов. Том Выпуск 5. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Книгодел», 2022. — С. 341−346
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Латкина Елена Анатольевна
Структурное подразделение
Должность
Старший методист отдела методологии и перспективной дидактики (Литература)
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Окончила Вологодский государственный педагогический институт (1984), филологический факультет, специальность “ Русский язык и литература»; аспирантуру МПГУ (2002), защитив кандидатскую диссертацию по методике преподавания литературы (2003); Северо-Западную академию госслужбы (2007) по специальности «Государственное и муниципальное управление”. Участвовала в разработке авторской программы по литературе, а также концепции гуманитарного класса гимназии.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Педагогический стаж - 16 лет, управленческий стаж - 28 лет.
Преподаваемые дисциплины
Автор ряда статей по методике изучения произведений русской классической и современной литературы в школе (Пушкин, Лермонтов, Пастернак, Шаламов, Пелевин).
Лахтюхова Александра Андреевна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
Ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: актерское искусство. Квалификация: актер драматического театра и кино.
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
С 2019 года.
Преподаваемые дисциплины
«Сценическая речь», «Сценическая речь в драматическом театре и кино».
52.05.01 Актерское искусство «Артист драматического театра и кино»
Ле-ван Татьяна Николаевна
Структурное подразделение
Лаборатория развития ребенка
Должность
ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- Проектирование образовательного перехода детский сад - школа
- Развивающая оценка качества дошкольного и школьного образования
- Le-van T., Zadadaev S., Shiyan I., Shiyan O. Findings of the national study for the preschool education quality in Russia. Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume XLIII, Pages 1- 694 (12 July 2018). Р. 602−610.
- Воробьева Е.В., Ле-ван Т.Н. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 8. С. 88−111.
- Формирование современной образовательной среды / Е.М. Барсукова, А.К. Белолуцкая, Е.В. Иванова, Т.Н. Ле-ван, Т.Г. Шмис, М.А. Устинова, М.Б. Лозовский. М.: Российский учебник, 2019. 110 с.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. 2020. № 6 (102). С. 21−31.
- Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н., Филатова Б.А. Родионова А.А., Гурарий Л.В. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2 (52). с. 55−69.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
Лебедев Валерий Владимирович
Структурное подразделение
Естественно-научный профиль
Должность
старший методист (отдел реализации дополнительных профессиональных программ)
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое
Направление подготовки (или специальность)
Учитель математики средней школы, высшая квалификационная категория по должности старший методист
Общий стаж
53 года
Научно-преподавательский стаж
17
Преподаваемые дисциплины
ДПП ПК – 24 ч. «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» ФГАОУ «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
ДПП ПК – 16 ч. «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ» ФГБОУ МГПУ
Публикаций более 130
Статьи (ВАК — 29)
Лебедев В.В. Критерии и компоненты технологии эффективного обучения М.: Школьные технологии. 2019. — № 1. — С. 37 — 47.
Лебедев В.В., Шиткова Т.В. Развитие творческого мышления учащихся на уроках русского языка на примере конструирования текста в заданных условиях. М.: Школьные технологии. 2021. — № 2. — С. 91 — 98.
Лебедев В.В., Нейродидактика и эффективное обучение в дистанционном режиме. М.: Школьные технологии. 2021. — № 4. — С. 38 — 46.
Лебедев В.В. Технология проектирования, реализации и оценивания современных учебных занятий: системно-деятельностный подход. — М.: Школьные технологии. 2023. — № 1. — С. 96 — 104
Лебедев В. В. Стратегии развития деятельности учащихся по структурированию содержания обучения. — М.: Школьные технологии. 2023. — № 5. — С. 25 — 34
Учебно-методические пособия (более 20):
Лебедев В.В., Шиткова Т.В. Русский язык. 8 класс. Синтаксис простого предложения. Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов»: учебное пособие. М.: Илекса, 2019. — 224 с.
Лебедев В.В. Проектирование и экспертиза дополнительных профессиональных программ: технологии, стратегии и деловые игры: Учебно-методическое пособие. — М.: Белый ветер, 2021. — 52 с.
Формируем математические умения. Тренажёр для начальной школы. 1−2 классы / В. В. Лебедев, М. Е. Рыжкова, И. Н. Рябова — М.: Илекса, 2024. — 89 с.
Формируем математические умения. Тренажёр для начальной школы. 3−4 классы / В. В. Лебедев, М. Е. Рыжкова, И. Н. Рябова — М.: Илекса, 2024. — 101 с.
Лебедев В. В. Математика: мыслительные стратегии, методы, алгоритмы, или Начинаем вместе думать и решать: Учеб. пособие. — М.: Илекса, 2024. — 249 с.
Монографии (4)
Лебедев В.В. Развитие системы эффективного обучения школьников. Монография. М.: Библио-Глобус, 2014. — 392 с.
Формирование партнёрских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей ДПО: Монография / Афанасьев В.В., Бабич Е.О., Бахарева Е.В., Куницына С.М., Лебедев В.В., Расташанская Т.В., Свешникова И.К. М.: «Издательство ИЛЕКСА», 2016. — 392 с.
Лебедев Сергей Аркадьевич
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
специальность «Экономическая кибернетика», квалификация «экономист-математик»
Общий стаж
20 лет
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
Информационные технологии для повышения эффективности бизнеса в экосистеме 1С
Системы и платформы электронного документооборота
1. АНО "Национальное агентство развития квалификаций", ДПП "Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров", удостоверение о повышении квалификации ПК №0303098 15.03.2019г., рег. номер 003957.
2. АНО "Национальное агентство развития квалификаций", ДПП "Разработка оценочных средств для промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования с применением независимой оценки квалификации", удостоверение о повышении квалификации ПК №0303300 30.04.2019г., рег. номер 004154.
3. ЧОУ ДПО "1С Образование", ДПП "Новые информационные технологии в образовании (Технологии 1С в цифровой трансформации экономики и социальной сферы)", удостоверение о повышении квалификации № DK43940 04.03.2021г.
4. ОЧУ ДПО «Центр компьютерного обучения «Специалист.Ру» УНЦ при МГТУ им. Н.Э. Баумана, ДПП «Руководитель структурного подразделения», удостоверение о повышении квалификации № 220130-28П-Р-ВД 30.01.2022г.
- Глава книги Lebedev S., Ochara N. M., Kadyamatimba A., Fiodorov I., Telnov Y., Sotnikov A., Nawa E. T. DIGITAL TRANSFORMATION OF ENTERPRISES: A TRANSITION USING PROCESS MODELLING ANTECEDENTS, in: 2018 OPEN INNOVATIONS CONFERENCE. Johannesburg: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2018. doi Ch. 51. P. 325−331. doi
- Статья Gasparian M., Kiseleva I., Korneev D., Lebedev S., Lebedev V. ROLE OF THE ST. PETERSBURG PARADOX IN DECISION-MAKING // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 4.38. P. 186−190. doi
- Статья Gasparian M., Kiseleva I., Korneev D., Lebedev S., Lebedev V. STRATEGIC ANALYSIS OF RISKS WHEN IMPLEMENTING INVESTMENT PROJECTS // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39. No. 27. Article 16.
- Книга Шапошник С. Б., Хохлов Ю. Е., Юревич М. А., Симачев Ю. В., Симаков О. В., Семенов Е. В., Райков А. Н., Катин А. В., Калинко О. А., Ершова Т. В., Ершов П. С., Елизаров А. М., Андреев А. И., Лебедев С. А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: ПИЛОТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ. М.: Госкорпорация «Росатом», 2018.
- Статья Лебедев С. А., Тельнов Ю. Ф., Гаспариан М. С. ИНЖИНИРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Открытое образование. 2017. № 1. С. 14−19. doi
- Книга Sergey A. Lebedev, Alekseeva T. V., Dik V. V., Dneprovskaya N. V., Kameneva N. A., Kasatkina S. V., Kharitonov S. V., Makarenkova E. V., Pavlekovskaya I. V., Semkina T. A., Iurasov A. V., Urintsov A. I., Davidaviciene V., Narimantas P., Raudeliuniene J., Stankeviciene J., Kasymova N., Usmanova K., Sterenharz A. E-COMMERCE. Berlin: ECM-Office, 2015.
- Статья Лебедев С. А., Комлева Н. В., Молчанов А. С. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Открытое образование. 2015. № 4. С. 58−61. doi
- Книга Лебедев С. А., Корнеев Д. Г., Овчинников П. Е., Павлова Е. В., Пустовойтов Н. Ю., Романова Е. В., Тельнов Ю. Ф. Профессиональные стандарты программиста и руководителя разработки программного обеспечения / Под общ. ред.: С. А. Лебедев, Ю. Ф. Тельнов. МЭСИ, 2015.
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитика данных и эффективное управление"
38.04.05, Бизнес - информатика, "Бизнес-аналитика и большие данные"
Лебедева Нина Владимировна
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
Ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр педагогических наук
Направление подготовки (или специальность)
Магистерская программа "Тьюторство в сфере образования"
Общий стаж
15 лет
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Преподаваемые дисциплины
- Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании"
- Психологические аспекты тьюторской деятельности
- Экспертиза в тьюторской деятельности
- Тьюторство в сфере здоровья
- Futures-грамотность в сферах тьюторской деятельности
*
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в сфере образования"
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
Лебединова Анастасия Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 Педагогическое образование
Общий стаж
с 2017 года
Научно-преподавательский стаж
с 2020 года
Преподаваемые дисциплины
Практический курс японского языка, элективный курс «Японский язык по аниме и манга»
Новые технологии обучения японскому языку, МГПУ, 10–12 марта 2022 г., 36 часов;
Проектирование веб-программ по обучению иностранным языкам, МГУ, 17 марта – 17 января 2022 г., 72 часа;
Востоковедение сегодня: язык, культура, общество в Японии, 15–21 марта 2023 г., 24 часа.
- Лебединова А.С. Отбор аниме и манга как компонент педагогической технологии по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на японском языке // Преподаватель XXI век. − 2021. − № 3. Часть 1. − С. 100−112
- Лебединова А.С. Критерии отбора аниме и манга для занятий по японскому языку в языковом вузе // Педагогический дискурс: качество речи учителя: Материалы II Всероссийской конф. — Москва, 2020. − С. 136−140.
- Лебединова А.С. Потенциал использования анимэ и манга при обучении диалогу культур в цифровой среде // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации: Материалы Третьей международной научно-практической конференции / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. − Москва, 2022. − С. 397−401.
- Лебединова А.С. Специфика использования анимэ и манга в межкультурном подходе // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания: Материалы 4-й международной научно-практической конференции. — Москва, 2022. − С. 122−129.
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – японский язык"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – японский язык"
Левин Павел Александрович
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 – Педагогическое образование
Общий стаж
8 лет
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Преподаваемые дисциплины
- Информатика;
- Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании;
- Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- Основы проектирования и технологии презентации.
Повышение квалификации в АНО ВО «Университет Иннополис» по дополнительной профессиональной программе «Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ дисциплин» в 2021 году.
-
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам)