Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | И.о. руководителя службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Лёвина Галина Михайловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Аспирантура
Направление подготовки (или специальность)
Теория и методика преподавания иностранных языков
Общий стаж
с 1974 года
Научно-преподавательский стаж
с 1974 года
Преподаваемые дисциплины
Методика преподавания РКИ (Русский язык как иностранный)
Преподавание языков в поликультурном пространстве
Язык делового общения
Лингвистика текста, Культура речи преподавателя РКИ
Планирование уроков по РКИ
Практика преподавания РКИ
Технология разработки обучающих мультимедийных материалов в языковом образовании
МГПУ, «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты» удостоверение 20199/61 (2020);
АйПиЭр-медиа, «Научная стратегия молодого ученого, показатели эффективности» (2022).
Имеет более 100 научных публикаций и 18 учебников и учебно-методических пособий.
Основные публикации:
- Изменение содержания и формата тестирования по РКИ на подготовительных факультетах российских вузов в связи с изменением когнитивного стиля учащихся и развитием новых технологий / Г. М. Левина // Русский язык за рубежом. — 2017. — № 5(264). — С. 105−112.
- Специфика преподавания РКИ в цифровую эпоху. Части 1, 2.: Монография / Г. М. Левина. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 и 2019. — 191 с. и 238 с.- ISBN 978−5-4486−0599−4 и ISBN 978−5-4497−0128−2.
- Работа с учебными фильмами в дистанционном формате (русский как иностранный, А2) / Г. М. Левина // Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке: сборник научных статей по материалам Международного педагогического форума, Москва, МГПУ,
25.11.2020 г. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2020. — С. 79−85. - Формы работы в дистанционном формате преподавания русского языка как иностранного (А2) / Г. М. Левина // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Выпуск 7. Материалы VII Конгресса РОПРЯЛ (г. Екатеринбург, 6−9 октября 2021 года). — СПб.: РОПРЯЛ, 2022. — С. 1344−1349.
- Обучение говорению дистанционно: виды работ на уроке и типы домашних заданий / Г. М. Левина // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: Сборник материалов V Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 17−20 ноября 2021 года. — Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2022. — С. 280−286.
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)"
Левина Ирина Дмитриевна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
Директор института
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга» 44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов"
Левицкий Михаил Львович
Структурное подразделение
Институт права и управления
Должность
профессор, Академик РАО
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук, доктор педагогических наук, DBA - доктор делового администрирования
Уровень образования, квалификации
Высшее образование.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: проектирование и технология электронно-вычислительных средств.
Общий стаж
50 лет
Научно-преподавательский стаж
50 лет
Преподаваемые дисциплины
Налоги и налогообложение, финансово-хозяйственная деятельность в образовательном учреждении.
В 2010 году проходил повышение квалификации по программе: "современные проблемы педагогики и психологии" в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКРО) (72 часа).
- К вопросу о критериях оценки эффективности образования Левицкий М.Л., Хлебников К.В., Черкашин О.Ю. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2 (22). С. 29−32;
- Современные тенденции и прогнозы развития экономики: сфера услуг / Коллективная монография / Москва, 2016;
- Норматив позволяет развить финансово-экономическую инициативу менеджмента образовательных учреждений Левицкий М.Л. В сборнике: Малый бизнес в эпоху экономики знаний. Сборник материалов второй ежегодной международной научно-практической конференции. 2015. С. 148−151;
- Национальные подели социальной политики и организации социальной защиты населения в странах ЕС /Прикладные экономические исследования. 2014. № 4. С. 10−14;
- Организационно-финансовая реформа в России / В книге: Системный подход к экономическому развитию //Коллективная монография. Москва, 2014. С. 4−28;
- Экономическая энциклопедия руководителя образовательного учреждения / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы. Москва, 2009.
Левушкин Анатолий Николаевич
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Профессор департамента права
Ученая степень/ученое звание
Доктор юридических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, юрист
Направление подготовки (или специальность)
Юриспруденция
Общий стаж
С 2000 года
Научно-преподавательский стаж
С 2000 года
Преподаваемые дисциплины
Гражданское право, руководство аспирантами и магистрантами
Сертификат повышения квалификации по направлению «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 часов) с 01.10.2022 по 14.102022 г. Актион-Университет;
Сертификат повышения квалификации по направлению «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов) с 01.10.2022 по 14.10.2022 г. Актион-Университет;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Эффективные методики преподавания в профессиональной образовательной организации с учетом ФГОС» (16 часов) с 30.05.2022 по 03.06.2022 г. на базе «Российского государственного университета правосудия»;
Удостоверение о повышении квалификации по направлению «Антикоррупционная деятельность в образовательной организации» (36 часов) с 27.01.2022 по 17.03.2022 г. на базе ФГБОУ ВО «Ульяновского государственного университета»;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы цифровой трансформации современного образования» (16 часов) с 01.03.2021 по 05.03. 2021 г. на базе «Российского государственного университета правосудия»;
Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности современного университета», ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)», 72 часа, 2020 год;
Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе (КПК "Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)")», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), 72 часа, 2020 год;
Диплом о профессиональной подготовке по программе: «Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (квалификация – педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования), ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университете», 288 часов, 2019 год;
Удостоверение о повышении квалификации № 041487 по программе дополнительного профессионального образования «Особенности инклюзивного образования в вузе» с 24 апреля по 28 апреля 2018 года (16 часов), регистрационный номер 3217с. на базе «Российского государственного университета правосудия», 2018 год;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы современного образования» (16 часов) с 4 июня по 14 июня 2018 года на базе РГУП;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности» (16 часов) с 25 июня по 29 июня 2018 на базе РГУП;
Сертификат о прохождении дополнительной общеразвивающей программы «Оказание первой помощи» (24 часов) на базе АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» от 04 июня 2018 года;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технология организации научных исследований» на базе АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» (48 часов), 2018 год;
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Работа в электронной информационно-образовательной среде университета» На базе АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» (72 часа), 2018 год;
Удостоверение о повышении квалификации 312406463211 по программе «Основы организации обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа), Регистрационный номер 1-00657-10, на базе АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2018 год;
Удостоверение о повышении квалификации УУ 020368, регистрационный номер ИПК/2018 - 737 на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», 2018 год.
- Левушкин А.Н., Косенко Е.В. Теория правовой формы в семейном праве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Выпуск 35. С. 73−84.
- Левушкин А.Н. Семейное предпринимательство в системе малого и среднего предпринимательства: правовая природа и пути развития // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 11 (96) ноябрь. С. 19−25. DOI: 10.17 803/1994−1471.2018.96.11.019−025.
- Левушкин А.Н., Власов А.А. Рахматуллин Т.Э., Рахматуллина Л.Э. Защита права государственной собственности за пределами российской федерации: проблемы правоприменения // журнал: «Opcion», 2019, № 19, tom 35, stranicy 721−736, ISSN: 1012−1587/ ISSNe 2477−9385 (Scopus).
- Левушкин А.Н. Гражданско-правовое регулирование геномных технологий и оборотоспособность генов как объектов гражданских прав // Гражданское право. 2019. № 5. С. 26−29. DOI: 10.18 572/2070−2140−2019−5−26−29.
- Левушкин А.Н. Гражданско-правовое регулирование и развитие семейного предпринимательства как вида социального предпринимательства в Российской Федерации // Гражданское право. 2019. № 2. С. 6−10. DOI: 10.18 572/2070−2140−2019−2−6−10.
- Левушкин А.Н. Правовое регулирование коллекторской деятельности как бизнес-процесса в эпоху цифровых отношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2020. № 4 (223). С. 80−88.
- Левушкин А.Н. Юридическая природа бизнеса супругов в цивилистической парадигме // Гражданское право. 2020. № 2. С. 3−7.
- Левушкин А.Н. Правовое регулирование геномных технологий, генодиагностики и генотерапии и внедрение их результатов в медицинскую практику // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 5. С. 42−50.
- Левушкин А.Н. Правовое регулирование и защита прав потребителей услуг при финансировании под уступку денежного требования в предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2020. № 5 (387). С. 43−51.
- Семейный бизнес в правовом пространстве России: монография / отв. ред. И. В. Ершова, А. Н. Левушкин. — Москва: Проспект, 2020. — 624 с.
- Левушкин А.Н. Договоры в предпринимательской деятельности. Учебник. М.: Проспект, 2021. 400 с.
- Семейное право: Учебное пособие для студентов вузов / авт.: Афанасьев И.В., Богданова Ю.Н., Борисова Л.В., Голышев В.Г., Голышева А.В., Ефимова О.В., Левушкин А.Н., Питько Е.В., Шутикова Н.С. — М.: Саратовский источник, 2021. — 182 с. Левушкин А.Н. Глава 3. Права и обязанности супругов. С. 40−79. ISBN 978−5-6 046 111−3-5.
- Левушкин А.Н. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и публичноправовых образований как участников инвестиционных правоотношений на рынке ценных бумаг // Юрист. — 2022. — № 6. — С. 29−36. — DOI 10.18 572/1812−3929−2022−6-29−36.
- Левушкин А.Н. Виндикационный иск в цивилистической парадигме: от теории к правоприменительному процессу // Гражданское право. 2022. № 5. С. 7−12. doi.org/10.18 572/2070−2140−2022−5-7−12.
- Левушкин А.Н. Обеспечение баланса интересов мажоритарных и миноритарных акционеров в корпоративных правоотношениях // Гражданское право. 2022. № 6. С. 14−18. doi.org/10.18 572/2070−2140−2022−6-14−18.
- Левушкин А.Н. Договорное регулирование посреднических отношений в киноиндустрии // Законы России: опыт, анализ, практика. 2022. № 12. С. 18−23.
- Левушкин А. Н. Конфликт интересов между субъектами корпоративных правоотношений при проведении сделок с акциями // Актуальные проблемы российского права. — 2022. — Т. 17. — № 12. — С. 161−167. — DOI: 10.17 803/1994−1471.2022.145.12.161−167.
- Левушкин А.Н., Матвеев П.А., Толстова И.А. [и др.] Развитие семейного законодательства в СССР в период Великой Отечественной войны // Вопросы истории. — 2022. — № 3−2. — С. 84−89. — DOI 10.31 166/VoprosyIstorii202203Statyi61. — (Scopus).
- Levushkin Anatoliy N., Morozov Sergey, Stanskov Alexander, Kuznetsova Marina, Ruzhentseva Marina. Application of transport contracts and fulfillment of transport obligations in the civilistic paradigm // Transportation Research Procedia. Volume 63, 2022, Pages 2282−2288. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2022.06.259 (Scopus).
- Семейный бизнес & LegalTech: научные решения для профессиональной предпринимательской деятельности: монография / отв. ред. И. В. Ершова, А. Н. Левушкин. — Москва: Проспект, 2023. — 640 с. 40 п.л. SBN 978−5-392−38 224−8.
Левченко Ирина Витальевна
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
профессор департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее, инженер-экономист
Направление подготовки (или специальность)
Экономика и организация полиграфической промышленности
Общий стаж
38 лет
Научно-преподавательский стаж
24 года
Преподаваемые дисциплины
1. Теоретико-методологические вопросы методики обучения информатике в средней школе.
2. Методика углубленного и профильного обучения информатике.
3. Теория и методика обучения информатике.
4. Теория и методика обучения и воспитания (информатика).
5. Осуществляет научное руководство обучающимися по программам. бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
6. Руководит от университета производственными практиками по информатике.
Аспирантуру на кафедре информатики и вычислительной техники Московского государственного областного педагогического института закончила в 1996 году.
Кандидатская диссертация – «Методические средства развития алгоритмических умений в начальной школе» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитание (информатика) в диссертационном совете Московского государственного открытого педагогического университета защищена в 1997 году.
Звание доцента по кафедре теории и методики информатики и дискретной математики присвоено в 2003 году.
Докторская диссертация «Развитие системы методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика) в диссертационном совете Московского городского педагогического университета защищена в 2009 году.
Звание профессора по кафедре информатики и прикладной математики присвоено в 2010 году.
Учебное пособие «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Сборник учебных задач» (2006).
Учебно-методическое пособие «Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе» (2007).
Монография «Многоуровневая фундаментальная методическая подготовка учителя информатики» (2008).
Учебно-методическое пособие «Информатика: весь курс: для подготовки к ЕГЭ» (2009).
Учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» (2010).
Учебное пособие «Обучения информационным технологиям в условиях информатизации образования» (2016).
Учебно-методическое пособие «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике» (2018).
Учебное пособие «Теоретико-методологические вопросы методики обучения информатике в средней общеобразовательной школе» (2018).
Учебно-методическое пособие «Производственная практика по методике обучения информатике» (2018).
Монография «Методология проведения обучающимися вузов непрерывных научных исследований в области информатизации образования и методики обучения информатике» (2018).
Учебное пособие «Элективный курс „Основы искусственного интеллекта“» (2019).
Учебное пособие «Методика обучения информатике на уровне основного общего образования» (2021).
SPIN-код: 8484−7769, AuthorID: 366 441.
5.8.2, Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
44.03.01, Педагогическое образование, "Информатика"
44.04.01, Педагогическое образование, "Интернет вещей в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: программирование и большие данные"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: робототехника, моделирование и прототипирование"
Левченко Ирина Витальевна
Структурное подразделение
Должность
Профессор Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ. Научный руководитель департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее, инженер-экономист
Направление подготовки (или специальность)
Экономика и организация полиграфической промышленности
Общий стаж
36 лет
Научно-преподавательский стаж
22 года
Преподаваемые дисциплины
1. Теоретико-методологические вопросы методики обучения информатике в средней школе.
2. Методика углубленного и профильного обучения информатике.
3. Теория и методика обучения информатике.
4. Теория и методика обучения и воспитания (информатика).
5. Осуществляет научное руководство обучающимися по программам. бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
6. Руководит от университета производственными практиками по информатике.
Аспирантуру на кафедре информатики и вычислительной техники Московского государственного областного педагогического института закончила в 1996 году.
Кандидатская диссертация – «Методические средства развития алгоритмических умений в начальной школе» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитание (информатика) в диссертационном совете Московского государственного открытого педагогического университета защищена в 1997 году.
Звание доцента по кафедре теории и методики информатики и дискретной математики присвоено в 2003 году.
Докторская диссертация «Развитие системы методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика) в диссертационном совете Московского городского педагогического университета защищена в 2009 году.
Звание профессора по кафедре информатики и прикладной математики присвоено в 2010 году.
Учебное пособие «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Сборник учебных задач» (2006).
Учебно-методическое пособие «Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе» (2007).
Монография «Многоуровневая фундаментальная методическая подготовка учителя информатики» (2008).
Учебно-методическое пособие «Информатика: весь курс: для подготовки к ЕГЭ» (2009).
Учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» (2010).
Учебное пособие «Обучения информационным технологиям в условиях информатизации образования» (2016).
Учебно-методическое пособие «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике» (2018).
Учебное пособие «Теоретико-методологические вопросы методики обучения информатике в средней общеобразовательной школе» (2018).
Учебно-методическое пособие «Производственная практика по методике обучения информатике» (2018).
Монография «Методология проведения обучающимися вузов непрерывных научных исследований в области информатизации образования и методики обучения информатике» (2018).
Учебное пособие «Элективный курс „Основы искусственного интеллекта“» (2019).
Учебное пособие «Методика обучения информатике на уровне основного общего образования» (2021).
SPIN-код: 8484−7769, AuthorID: 366 441.
Левченко Ирина Юрьевна
Структурное подразделение
Кафедра логопедии
Должность
заведующий лабораторией инклюзивного образования, профессор кафедры логопедии
Ученая степень/ученое звание
доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
В 1974 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности Психология с присвоением квалификации Психолог. Преподаватель психологии. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: система психологического изучения детей и подростков с церебральным параличом. В 2000 году защитила докторскую диссертацию на тему Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации.
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии
Общий стаж
37 лет
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Преподаваемые дисциплины
• Модели деятельности специалистов ПМПК (психолога, логопеда, дефектолога).
• Командное взаимодействие специалистов ПМПК.
• Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в ПМПК и ППк.
• Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.
• Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
• Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
• Проектирование и организация комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
• Современные модели деятельности ПМПК.
• Взаимодействие специалистов ПМПК с родителями, законными представителями детей.
• Диагностика и коррекция нарушений развития у детей с двигательной патологией.
• Школа доступного образования: новый подход
• "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"
• Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Учебные издания и монографии:
- Левченко И.Ю., Бутко Г. А. Организация и содержание образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие / Москва, 2022.
- Левченко И.Ю., Волковская Т.Н. Логопсихология. Учебник / Сер. 76 Высшее образование. (1-е изд.) Москва, 2020.
- Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Диагностика особенностей развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата для построения индивидуальной образовательной траектории Методическое пособие / Москва, 2019.
- Левченко И.Ю. Методологические основания системы обследования детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Монография / Москва, 2019.
- Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г. А. Психологическая помощь в специальном образовании. Сер. Высшее образование: Бакалавриат. Москва, 2019.
- Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Сатари В.В., Петровичева Ю.Ю. Технологии определения особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата учебно-методическое пособие / Москва, 2022.
- Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г. А. Психологическая помощь в специальном образовании. Учебник / Москва, 2018.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство. Учебное пособие / Сер. Специальная психология. Москва, 2018.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. ФГОС обучающихся с овз: обучение детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сер. Специальная психология. Москва, 2018.
Статьи:
- Волковская Т.Н., Левченко И.Ю. Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 1. С. 4−11.
- Levchenko I.Yu. Cerebral palsy as a sign of a mixed form of dysontogenesis. В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 239−243.
- Левченко И.Ю., Переверзева М.В. Анализ качественных характеристик процесса формирования основных обще-учебных умений у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дефектология. 2022. № 6. С. 38−48.
- Левченко И.Ю., Агаева В.Е. Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 1. С. 16−27.
- Levchenko I., Volkovskaya T., Skrebets T., Lemekh A. Optimization of social functioning quality of preschool children with cerebral palsy. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, С. 1018.
- Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Гольцов А.В. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 20−25.
- Волковская Т.Н., Левченко И.Ю. Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития. Дефектология. 2020. № 3. С. 17−21.
- Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы, доработки, практика. Специальное образование. 2020. № 1 (57). С. 136−151.
- Левченко И.Ю., Бутко Г. А., Чижикова Е.О. О некоторых тенденциях развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 7. № 2. С. 46−54.
- Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 3. С. 22−29.
- Волковская Т.Н., Левченко И.Ю. Концепция логопсихологии как теоретическая основа психологического сопровождения лиц с недостатками речи. Москва, 2018.
- Жигорева М.В., Левченко И.Ю. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 23−28.
- Жигорева М.В., Левченко И.Ю. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (часть 2). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 5. С. 5−11.
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Леденёва Виктория Юрьевна
Структурное подразделение
Должность
главный научный сотрудник института демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук
Ученая степень/ученое звание
доктор социологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Трудовой стаж с 1986 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины
Социокультурные последствия миграционных процессов в современной России; социология семьи; гражданская активность в современном российском обществе: формы, социальные последствия; история социологии; общая социология; миграционная политика
- Транснациональная академическая мобильность и производство научного знания: эффекты и механизмы влияния/Антощук И.А., Дьяченко Е.Л., Леденева В.Ю. Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 15. № 5. С. 679—701. (В соавторстве).
- Исламский фактор и миграционные процессы в странах западной Европы: механизмы влияния и перспективы // Леденева В.Ю., Рахмонов А.Х. Миграционное право. 2022. № 2. С. 26—30. (В соавторстве).
- Отражение проблем межэтнических отношений в российских СМИ // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2022. № 1 (39). С. 128—137.
Лемзякова Виктория Николаевна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
Старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: актерское искусство. Квалификация: актриса драматического театра и кино.
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
С 2019 года
Преподаваемые дисциплины
«Сценическая речь», «Актерское мастерство», «Методика анализа пьесы и спектакля».
.
52.05.01 Актерское искусство «Артист драматического театра и кино»
Леонова Ирина Владиславовна
Структурное подразделение
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Московский городской педагогический университет,2005
Факультет специальной педагогики и специальной психологии. Специализация: учитель-логопед.
Московский городской педагогический университет,2009
Факультет английской филологии. Специализация: преподаватель английского языка.
Московский городской педагогический университет,2020
Аспирантура МГПУ, ИСОиП.
Специализация: исследователь, преподаватель-исследователь.
Направление подготовки (или специальность)
Утель-логопед
Общий стаж
19 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
• Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Педагогическая помощь ребенку с РАС.
• Альтернативная коммуникация в коррекционно-педагогической работе с детьми с различными нарушениями в развитии.
• Институт коррекционной педагогики 2009г.
Курс повышения квалификации «Ранняя диагностика и помощь детям с особенностями развития»,
• МИОО, 2010.
Курс повышения квалификации «Формирование лексико-грамматических представлений у ребенка с ОНР» Ткаченко Т.А.
• Pyramid, Тель-Авив 2015г.
• Обучение работе по методике PECS.
• АНО «Центр реабилитации «Наш Солнечный Мир», 2016,
Обучающий семинар «Сенсорная интеграция в диалоге» Улла Кислинг,
• Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ, 2018
• Всероссийский научно-практический семинар «Структурированный подход TEACCH® в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра»
- Журнал «Сделай шаг», статья «Нужна ли интеграция? Дискуссия» от 10 декабря 2004 г.
- Журнал «Коррекционная педагогика», статья «Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации», 2017
- Журнал «Коррекционная педагогика», статья 2018
- «Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития в Центре „Наш Солнечный Мир“». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
- ЖУРНАЛ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ.ПРАВО. 2019
- Статья: Эффективные стратегии тьюторского сопровождения классным руководителем и воспитателем детей с рас, способствующие развитию у них функциональной коммуникации.
- http://vestnik.volbi.ru/webarchive/247/pedagogicheskie-nauki/yeffektivnye-strategii-tyutorskogo-sopro.html
- ЖУРНАЛ. АЛЬМАНАХ ИНСТИТУТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. 2020
- Статья: Влияние применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации на формирование функциональной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.
- https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-37/the-effect-of-the-application-of-alternative-and-supplementary-communication-(adc)-on-the-formation-of-functional-communication-in-children-with-asd-(autism-spectrum-disorders)
- Вебинар. Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития, 2015
- http://caritas-edu.ru/vebinary-list/111-opyt-primeneniya-sredstv-alternativnoj-i-augmentativnoj-kommunikatsii-v-reabilitatsii-detej-s-ras-i-drugimi-narusheniyami-razvitiya
- «Организация развивающей среды с применением TEACCH и других технологий в мировой практике». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
- http://caritas-edu.ru/vebinary-list/109-organizatsiya-razvivayushchej-sredy-s-primeneniem-teacch-i-drugikh-tekhnologij-v-mirovoj-praktike
- «Особенности восприятия и мышления человека с РАС. Как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком? Альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Выбор и способы их введения в жизнь». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
- http://caritas-edu.ru/vebinary-list/115-osobennosti-vospriyatiya-i-myshleniya-cheloveka-s-ras
- «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра. Опыт работы Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
- http://caritas-edu.ru/vebinary-list/122-primenenie-sredstv-alternativnoj-i-podderzhivayushchej-kommunikatsii-v-rabote-po-razvitiyu-kommunikativnykh-navykov-i-rechi-detej-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra
- Вебинар «Развитие коммуникации и речи».
- https://youtu.be/cPmq2OOaL3Y
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании»