Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | И.о. руководителя службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Ливете Владимир Сергеевич
Структурное подразделение
Должность
Начальник отдела информационно-технического сопровождения учебного процесса
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее педагогическое, технология и предпринимательство
- Аспирантура, управление в социальных и экономических системах
Направление подготовки (или специальность)
Учитель технологии и предпринимательства
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Оператор электронно-вычислительных машин
2019: МГПУ, «Преподаватель информатики и экономики»
— Информационная система вакансий образовательных организаций города Москвы: вопросы технологической поддержки сервисов портала / Дикарев В.А., Гришаева Ю.М., Ливете В.С., Шинков А.Н., Булкин Е.С./ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 3 (33). С. 32−38.
— Об эффективной коммуникации в информационной системе вакансий образовательный организаций г. Москвы / Дикарев В.А., Гришаева Ю.М., Ливете В.С., Шинков А.Н., Булкин Е.С./ Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 3. С. 80−87.
— О концепции формирования банка данных о соискателях должностей в образовательных организациях города Москвы / Дикарев В.А., Гришаева Ю.М., Ливете В.С., Шинков А.Н., Булкин Е.С./ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 4 (34). С. 92−99.
— К вопросу об информационном обеспечении системы рынка педагогического труда / Агранат Д.Л., Дикарев В.А., Круглова И.В., Гришаева Ю.М., Ливете В.С./ Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 4. С. 81−91.
Лигай Лада Геннадьевна
Структурное подразделение
Должность
Старший научный сотрудник
Ученая степень/ученое звание
Кандидат философских наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Листик Елена Мариковна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент психологии
Должность
Доцент департамента психологии
Ученая степень/ученое звание
Кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Специальность: «педагогика и психология (дошкольная)»; квалификация «воспитатель в дошкольном учреждении; преподаватель педагогики и психологии в дошкольном педагогическом училище»; специальность «психология»;
квалификация «психолог, преподаватель психологии».
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
28 лет
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
Тренинг коммуникативной компетентности;
Формирование родительской компетенции;
Психология индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; Психодиагностика развития обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Психодиагностика познавательного и личностного развития обучающихся; Психология индивидуальных различий;
Теоретические основы психологии эмоций;
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста;
Психология индивидуальных различий;
Современные теории психического развития.
- 2018 г. «Технология работы в СДО Moodle»; «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза»;
- 2019 г. «Программа ДПО 3.0: от проектирования к реализации»;
- 2019 г. «Арт-терапия в образовании и клинической практике»;
- 2019 г. «Методология и технологии онлайн-обучения»;
- 2020 г. «Практическая медиация в системе образования»;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса».
Имеет более 80 публикаций по проблемам психологии и педагогики; из них:
1. Листик Е.М.; Курганова Е.А. Общение как ведущая потребность ребенка // Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Козлова [и др.]; под редакцией С. А. Козловой. — Москва: Издательство Юрайт; 2020. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978−5−534−12 429−3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: urait.ru/bcode/447 475(дата обращения: 11.02.2021).
2. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. М. Листик. — 2-е изд.; испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт; 2016. — 300 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978−5−9916−8664−8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: urait.ru/bcode/394 854 (дата обращения: 11.02.2021).
3. Листик Е.М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада: учебное пособие. — М.: Экон-Информ; 2012. 119 с.
4. Листик Е.М. Соматически ослабленный ребенок // Психология семейных отношений: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [А. Д. Кошелева и др.]; под ред. О. А. Шаграевой; А. М. Сергеева. — Москва: Академия; 2008. — 359;
5. Листик Е.М. Леворукий ребенок // Ребенок в семье: учебное пособие / [О. А. Шаграева и др.; под ред. О. А. Шаграевой; А. Д. Кошелевой]; Правительство Москвы; Департамент образования г. Москвы; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. пед. ун-т. — Москва: МГПУ; 2007. — 385 с.
6. Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде: учебник / Морева О.Л., Павленко Т.А., Ясвин В.А., Цаплина О.В., Наумова Д.В., Листик Е.М. и другие, всего 13 человек // М.: Издательство Юрайт, 2022. 414 с. Режим доступа: urait.ru/bcode/481 970.
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограммотность»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Раннее детство»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
Литвинова Светлана Николаевна
Структурное подразделение
Должность
Директор Зеленоградского отделения-института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
- Образование высшее, квалификация "Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной)", кандидат педагогических наук, доцент
Направление подготовки (или специальность)
- Педагогика и психология (дошкольная)
Общий стаж
33 года
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Преподаваемые дисциплины
- Психология - Возрастная и педагогическая психология
- Дошкольная педагогика
- Цифровые технологии образования
- Визуализация смыслов
- 2019 г. Курс повышения квалификации «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». МГПУ. 36 часов.
- 2018 г. Курс повышения квалификации «Технология работы преподавателя в СДО Moodle.» МГПУ 24 часа.
- 2019 г. Курс повышения квалификации «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза». МГПУ. 36 часов.
- 2019 г. Курс повышения квалификации «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности(цифровых кураторов)». МГПУ. 48 часов.
- 2019 г. Курс "Технологии подготовки наставников в области высоких технологий и технопредпринимательства". 108ч., МГПУ
- 2021 г. Курс "Введение в искусственный интеллект", 72 часа, НИУ МИЭТ
- 2021 г. Курс "Тренды цифрового образования". 72 часа, Юрайт
— Литвинова С., Танвель И. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ПО РАБОТЕ С БУДУЩИМ: НОВЫЕ КОНКУРСНЫЕ ФОРМЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ// Работа с Будущим в контексте непрерывного образования. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 15−25.
— Литвинова С.Н.ФЕНОМЕН ИГРОВОЙ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2020. № 56. С. 106−116.
— Литвинова С.Н.ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ФЕНОМЕН НОВОЙ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ// Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Составитель Н.И. Шевченко. 2020. С. 272−280.
— Литвинова С.Н. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ АНАЛОГОВОГО К ЦИФРОВОМУ ПЕДАГОГУ, ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ// Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника. сборник научных статей по итогам Первой Московской Международной научно-практической конференции, посвященной Дню дошкольного работника. Москва, 2020. С. 22−26.
— ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Акимова Ю.А., Карпова С.И., Ключко О.И., Козырева Н.А., Литвинова С.Н., Осипенко Л.Е., Поставнев В.М., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В., Цаплина О.В., Цицулина А.В., Савенков А.И., Ганичева А.Н., Поставнева И.В. Под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва, 2020.
— Литвинова С.Н., Диниц Г. Н., Лагусева Н.Н. Научное исследование в педагогике: методология и методика: Методические рекомендации для соискателей и аспирантов/ С.Н.Литвинова, Г. Н. Диниц, Н.Н. Лагусева. -Химки: Влац, 2009. — 170 с.
— Реморенко И.М., Шаповалов И.В., Комаров Р.В., Литвинова С.Н., Горшенев А.Г. ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННЫЙ РЕСУРС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ ГОРОЖАН НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2 020 617 511,
— Литвинова С.Н., Альминдеров В.В. ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК" БАЗА ДАННЫХ (ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ «ДОМИЕН»). Свидетельство о регистрации базы данных RU 2 018 620 005,
— Денисов Л.А., Нехорошева Е.В., Литвинова С.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БД «ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»). Свидетельство о регистрации базы данных RU 2 017 620 926,
— Литвинова С.Н., Челышева Ю.В. FUTURE-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. LAP, 2021. — 108 с.
— Gagarina L.G., Litvinova S.N., Shevnina Ju.S. THE CONCEPT OF CONTINUING ENGINEERING AND SCIENCE EDUCATION. LAP, 2021. — 81 с.
Лихачева Татьяна Сергеевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент методики обучения
Должность
Доцент департамента методики обучения
Ученая степень/ученое звание
Кандидат биологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование. Ученая степень кандидата биологических наук присуждена по специальности 03.00.12 физиология и биохимия растений.
Направление подготовки (или специальность)
Естественно-экологический факультет Московского педагогического университета по специальности «Биология и химия», квалификация «Учитель биологии и химии». 03.00.12 физиология и биохимия растений.
Общий стаж
19 лет
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Преподаваемые дисциплины
Электронные средства оценивания результатов обучения в школе; Биоэкологические основы и технологии изучения курса «Окружающий мир»; Познавательно-исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников; академическое письмо;
Теория и технология экологического воспитания дошкольников; подготовка к процедурам сертификации биосфера: возникновение и эволюция.
- 2019 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч..
- 2019 г. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», 36 ч..
- 2019 г. «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» , 80 ч.
- Дистанционная работа преподавателя: Сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams, 36 ч.
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч;
-2022 г. «Развитие общепрофессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования», 108 ч.
1. Likhachev S., Likhacheva T., Silchenkova L., Krivorotova E., Plesnik L. CONTROLLING RESEARCH ACTIVITY OF STUDENTS BY DIGITAL TOOLS / Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference. 2020. С. 1010.
2. Лихачева Т.С. Организация групповой работы на уроках окружающего мира при дистанционном обучении в начальной школе//Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 153−156.
3. Silchenkova L., Likhachev S., Desyaeva N., Likhacheva T., Sheveleva N. LEARNING OPPORTUNITIES OF URBAN SPACE SEMIOTICS//Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 3008.
4. Лихачева Т.С., Вазинге О.С. Развитие коммуникативных компетенций с опорой на пословицу/Начальная школа. 2021. № 1. С. 45−47.
5. Лихачева, Т. С. Формирование межкультурных компетенций во внеурочной деятельности / Т. С. Лихачева, А. О. Манухина // Начальная школа. — 2022. — № 8. — С. 64−66.
6. Сетевые уроки в начальной школе: методический путеводитель / Коллектив авторов. — М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2022. — 160 с.: ил.
7. Лихачева Т.С. Культура коммуникативной безопасности младшего школьника в условиях цифровизации образования // В сборнике: Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. Могилев, 2022. С. 65−68.
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование «STEAM-образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
Ловцова Наталия Игоревна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
профессор, заместитель директора
Ученая степень/ученое звание
доктор социологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Специалитет «Психолог. Преподаватель» Аспирантура «Социология 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы» Докторантура «Социология 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы»
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
29 лет
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Преподаваемые дисциплины
Социальная структура и социальные агенты образования
Управление образовательными системами
Спортивная урбанистика
Социальная политика в сфере образования и спорта
Социокультурные аспекты адаптивной физической культуры
2016 - повышение квалификации «Современные IT - технологии в образовательном процессе»
2016 – профессиональная переподготовка «Педагогика высшего образования»
1. Ловцова Н.И., Ярская В.Н., Ярская-Смирнова Е.Р. и др. Преподавание социальной работы: теория и практика // Учебник для вузов. Под ред. Н.И.Ловцовой. Изд-во Нижегородского госуниверситета имени Н.И.Лобачевского, 2012
2. Ловцова Н.И. Модернизация образования по социальной работе: Сближение теории и практики // Отечественный журнал социальной работы. № 1. 2013.
3. Lovtsova N., Iarskaia V. Between the Global and Local: Decentralization of Social Policy in Transitional Russia // Reconstructing Social Policy: Global, National, Local. Conference abstract book. Queen’s University. Belfast, 2012.
4. Ловцова Н.И., Антонова В.К. Концепция позитивного родительства: российские стейкхолдеры и их потребности. // Монография. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013.
5. Ловцова Н.И. Модернизация системы раннего образования в России: возможности взаимодействия агентов детской социализации // Инновационная деятельность. № 1, Вып.2, 2014
6. Ловцова Н.И., Зайцев Д.В., Ярская-Смирнова В.Н. и др. Принципы инклюзивной культуры в работе с молодежью: сравнительный анализ молодежной политики Российской Федерации и республики Беларусь // Монография. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2016.
7. Ловцова Н.И. Насилие в семье или насилие над семьей // Журнал исследований социальной политики, 2018. Т.16. № 3.
44.04.01 Педагогическое образование «Технологии физического воспитания в современном мегаполисе»
44.04.01 Педагогическое образование «Индивидуализация физического развития»
49.04.03 Спорт «High Performance Sport: Scientific Approach”
Ловягин Сергей Александрович
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
Доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «физика», квалификация «физик».
Аспирантура: Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- Учебный проект и учебное исследование
- Изучение физики в насыщенной цифровой среде
- Физический эксперимент в школе
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Прошел обучение в «Science museum Academy» и получил квалификацию эксперта и дизайнера экспонатов современных интерактивных музеев науки.
Ловягин С.А. Образовательная среда детского научно-технологического центра. //Школа и производство. — 2017. — № 1. — С. 4−9.
Ловягин С.А. Учебный научно-технический центр: опыт создания детского технопарка. //Школа и производство. — 2016. — № 8. — С. 6−13.
Ловягин С.А. Изучение механических явлений в основной школе: экспериментальный метод и исторический подход. Учебное пособие. — М.: МПГУ, 2015. — 276с.
Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 2002. — 392 с.
Ловягин С.А. Формирование ориентировки в теоретическом и эмпирическом знании при обучении школьников. — Автореферат дисс. канд. пед. н. — М.: 1992. — 20 с.
Ловягин С.А., Загвоздкин В.К. Естествознание. // Вальдорфская педагогика. Антология. — М.: Просвещение, 2003. — С. 272−307.
Ловягин С.А. Концепция учебника по физике для «гуманитариев». — «Физика», № 33, 2000. — С. 14−15.
Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — «Физика», № 1, 2003. — С. 22−28.
Ловягин С.А. Изучение физики в 7−8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов: Методическое пособие для учителя физики. — «Физика», № 9, 2003. — С. 7−14.
Ловягин С.А. «Феномен» — школьный музей увлекательной науки. — «Физика», № 39, 2004. — С. 20−29.
Ловягин С.А. Школьный музей увлекательной науки «Феномен». — «Физика в школе», № 7, 2004. — С. 60−65.
Ловягин С.А. Методика обучения физике (из опыта работы). // М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — С. 8−10.
Ловягин С.А. Основные положения проекта программы по физике для вальдорфских школ России. //М. Макензен. Обучение физике на основе феноменологического подхода. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. — С. 339−346.
Ловягин С.А. Обучение естественным наукам в вальдорфской школе. // Наша школа: К пятилетию Московской вальдорфской школы. — М.: Издательство «Парсифаль» Московского Центра вальдорфской педагогики, 1997. — С. 21−36.
Жиляева М., Ловягин С. На кнопки нажимать детям привычнее, чем писать ручкой. // «Учительская Газета. Москва», № 33, 2012.
Глянц Н., Ловягин С. До встречи на станции Наука. // «Учительская Газета. Москва», № 32, 2011.
Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19−21 марта 2014 года. — М.: МПГУ, 2014. — С. 17−25.
Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. — № 7, 2014.
Ловягин С.А. Интеграция физики и технологии как основа для введения в содержание школьного образования современных технологий// Материалы XXI Международной конференции по проблемам технологического образования «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе». — М.: МПГУ, 2015. — С. 200−205.
Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования// Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19−21 марта 2014 года. — М.: МПГУ, 2014. — С. 17−25.
Ловягин С.А., Уваров А.Ю. Изучение окружающего мира в ИКТ-насыщенной образовательной среде// Начальная школа. — № 7, 2014.
Ловягин С.А. Как сделать так, чтобы в школе стало больше хороших учителей физики, химии и биологии// Управление школой. — № 4, 2014. С. 23−24.
44.04.01, Педагогическое образование, "Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания"
Логинова Лариса Геннадиевна
Структурное подразделение
Должность
профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
кандидат философских наук, доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Философ
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
44 года
Преподаваемые дисциплины
Менеджмент качества и, управление качеством в дополнительном образовании детей; основы маркетинга; стратегическое управление и управление инновациями в организациях дополнительного образования детей; педагогика дополнительного образования детей; методология психолого-педагогических исследований
«Методология управления качеством дополнительного образования детей» (монография); «Качество дополнительного образования детей. Менеджмент» (монография); методическое пособие «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования (в соавторстве с Е.Б. Евладовой).
Ломовцева Ольга Алексеевна
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Профессор департамента экономики и управления
Ученая степень/ученое звание
Доктор экономических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, инженер-экономист
Направление подготовки (или специальность)
Экономика и организация химической промышленности.
Общий стаж
С 1982 года
Научно-преподавательский стаж
С 1982 года
Преподаваемые дисциплины
Маркетинг, стратегический маркетинг, поведенческая экономика, менеджмент, методология и методы научных исследований, управление проектами в сфере образования
ПК по программе «Управленческие компетенции в условиях трансформирующейся экономики» (24 час.), Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, 2022 г.
ПК по программе «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса» (18 час.), МГПУ, г. Москва, 2021 г.
ПК по программе «Развитие образования в области управления: актуализация образовательных программ (на базе ФГОС 3++) с учетом требований профессионального сообщества» (18 час.), Государственный университет управления, г. Москва, 2019 г.
ПК по программе «Современные технологии и методики преподавания экономических дисциплин» (36 час.), Волжский институт экономики, педагогики и права, г. Волжский, 2018 г.
ПК по программе «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности» (72 час.), Южно-Уральский национальный исследовательский университет, г. Челябинск.
- Ломовцева, О. А. Сравнительная характеристика моделей государственной поддержки национальных экономик стран мира в условиях пандемии COVID-19 / О. А. Ломовцева, С. Ю. Соболева, А. В. Соболев // Вестник университета. — 2021. — № 1. — С. 91−98.
- Ломовцева, О. А. Стратегическое предпринимательство: стартап на платформе социальной ценности продукта / О. А. Ломовцева, Б. А. Тхориков, О. А. Герасименко // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. — 2020. — № 1(23). — С. 47−62.
- Ломовцева, О. А. Смена парадигмы лидерства — морально-этические вызовы современности / О. А. Ломовцева, Б. А. Тхориков // Инновационное управление персоналом: сборник материалов кадрового форума, Курск, 25−26 апреля 2019 года. — Курск: Курский государственный университет, 2019. — С. 52−58.
- Spatiotemporal aspect of the cluster systems evolution / O. A. Lomovceva, B. A. Tkhorikov, O. A. Gerasimenko [et al.] // Helix. — 2018. — Vol. 8. — No 1. — P. 2621−2625.
- Ломовцева, О. А. Проектные офисы как фактор реализации стратегии муниципального образования и развития промышленного города / О. А. Ломовцева, Л. Р. Кузьмина, А. А. Голодова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2018. — № 1(211). — С. 79−85.
- Тхориков, Б. Использование индикативного управления в реализации государственных программ / Б. Тхориков, О. Ломовцева // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 8. — С. 24−33.
- Ломовцева, О. Кластерные формы организации: эволюционный и пространственно-временной аспекты / О. Ломовцева, С. Соболева, А. Соболев // Проблемы теории и практики управления. — 2017. — № 1. — С. 137−142.
- Ломовцева, О. А. Методологические аспекты реализации мониторинга в системе индикативного управления организациями социальной сферы / О. А. Ломовцева, Б. А. Тхориков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. — 2017. — Т. 19. — № 2(39). — С. 76−87.
Лопатина Елена Валентиновна
Структурное подразделение
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее. Учитель русского языка и литературы.
- Аспирантура. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
- Учитель начальных классов (профессиональная переподготовка).
Направление подготовки (или специальность)
- Русский язык и литература.
- Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
- Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС.
Общий стаж
15 лет
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Преподаваемые дисциплины
- Каллиграфия.
- Русский язык с методикой преподавания.
- Теория и методика обучения русскому языку.
- Теория и методика обучения литературному чтению.
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
- 2023 г. Дополнительная профессиональная программа «Инновационные педагогические практики в образовании». ГАОУ ВО МГПУ. 36 часов.
- 2018 г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС». Квалификация «Учитель начальных классов». АНО ДПО «Образовательный кластер «Вектор». 504 часа.
- 2018 г. Дополнительная профессиональная программа «Проектирование уроков в условиях реализации ФГОС». ГАОУ ВО МГПУ. 72 часа.
- 2017 г. Дополнительная профессиональная программа «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ». ГАОУ ВО МГПУ. 16 часов.
— Подготовка студентов к проведению урока литературного чтения на практике: логика построения и содержания конспекта урока (из опыта работы) / К. Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: Сборник статей участников XXVI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому. Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского. Москва, 2022. — Издательство: Московский городской педагогический университет. — С. 209−214. — EDN: VARQOU.
— Специфика преподавания русского языка обучающимся по специальности «Преподавание в начальных классах» в группах со смешанным этническим составом / Е.В. Лопатина // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2023. — № 1(5). — С. 40−49. — DOI: 10.25 688/2782−6597.2023.5.4. — EDN: MXSSEM. — УДК: 372.881.161.1.
— Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в области подготовки учителей начальных классов к проведению уроков русского языка в начальной школе: «Проект учительской семинарии». — 2023. — Статья для сборника по материалам конференции К.Д. Ушинского «XXVII Межрегиональные педагогические чтения К.Д. Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность». Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского. Москва, 2023. — Издательство: Московский городской педагогический университет.
— Влияние музейной среды на развитие коммуникативной стороны субъектов рекреационно-образовательной сферы // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Памяти академика РАО Л.Н. Боголюбова: Сборник научных статей. Выпуск V. В 2 т./ Под ред. А.А. Сорокина. — М.: Книгодел, 2018. Т. 2. — 240 с. — С. 21−24.
— Особенности преподавания русского языка студентам колледжа в учебных группах со смешанным этническим составом // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. / Отв. ред. Н.М. Румянцева. — М.: РУДН, 2014. Т. 1. — С. 78−82.
— Из опыта музейно-педагогической деятельности Музея С.Я. Маршака // Музеи университетов Евразийской ассоциации и их роль в сохранении культурного наследия: материалы II Международной научно-методической конференции (Томск, 25−26 сентября 2016.) / Отв. ред. Н.М. Дмитриенко. Томск: Изд-во Том. ун-та. 2016. — 232 с. — С. 179−180.
— Образовательно-воспитательный потенциал музейной педагогики // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей. Выпуск IV. / Под ред. А.А. Сорокина. — М.: Книгодел, 2017.- 304 с. — С. 249−253.
— Интеграция и мультимедийные технологии в учебном процессе // Компетентность преподавателя — основа успешного развития компетенций студентов. Сборник научно-методических работ преподавателей колледжа. — М., 2010. С. 139.
— Пути повышения общекультурной и коммуникативной компетентности обучающихся посредством музейно-педагогической деятельности колледжа в области дополнительного образования// I Маршаковские чтения: сборник научных статей//Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. — М., 2013. С. 19.
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»