Top.Mail.Ru

Доступен для чтения сборник статей «Читатель в городе»

В открытом доступе появился сборник статей «Читатель в городе: город как учебник — город как мастерская — город как место для творчества» под редакцией сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерины Асоновой и Елены Романичевой.

Коллективная монография посвящена проблеме чтения. Акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.

В монографии собрано более 20 исследований и статей, посвященных сложному и очень разнообразному феномену городского чтения. Их авторы — филологи, психологи, литературные обозреватели, библиотекари, педагоги, тьюторы и сотрудники музеев, экскурсоводы, краеведы и урбанисты. Сборник включает в себя 8 разделов:

  • Город на страницах детской литературы. Статьи, демонстрирующие разные взгляды специалистов на то каким может быть образ города в детской литературе.
  • Городское пространство и его текст. Статьи, посвященные городской тематике: описания проектов (образовательных и краеведческих), в которых город становится книгой, написанной его обитателями.
  • Когда профессионалы «читают» город. Глава, состоящая из статей методического характера: представлен опыт педагогов Санкт-Петербурга и Москвы, которые решили выйти из школьных кабинетов и перенести образовательный процесс в музейные залы, библиотеки и парки, на улицы города.
  • Горожане читают. В этом разделе сборника собраны материалы об отношении горожан к чтению.
  • Как чтение создает сообщества. Статьи раздела раскрывают тему читателей в социальном (общественном) осмыслении: о каких коммуникациях и объединениях можно и модно говорить в связи с чтением.
  • «Строим» вокруг книги. Статьи, посвященные описанию различного опыта работы педагога или целого коллектива с одной книгой, которая становится началом для читательского роста ребенка.
  • Тексты городских пространств. Глава, посвященная навыкам для чтения специальных текстов, встречающихся в городском пространстве.
  • В жанре сторителлинга. Стенограммы дискуссий Форума социокультурных образовательных практик на тему городских экскурсий, детского интеллектуального досуга и музейных образовательных программ.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь будет интересна библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам «детских программ», учителям. Приятного чтения!


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе