Top.Mail.Ru

Эксперты МГПУ на конференции «Инклюзия XXI века»

22−23 июня 2023 года в Российской академии образования прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями», организованная Центром развития инклюзивного образования РАО.

В работе конференции активное участие приняли сотрудники института специального образования и психологии, лаборатории инклюзивного образования Московского городского:

  • Елена Ушакова, и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, определила ресурс дополнительного образования в профориентационной работе с обручающимися с образовательными потребностями
  • Виктория Мануйлова, заместитель директора ИСОП по научно-исследовательской работе охарактеризовала типичные затруднения и актуальные направления развития профориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ
  • Ирина Яковлева, заведующая кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации раскрыла проблематику научных исследований в области образования лиц с интеллектуальными нарушениями
  • Ирина Левченко, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования обсудила с участниками проблемы подготовки специальных психологов для работы в образовательных организациях

Профессора кафедры логопедии Екжанова Е.А. и Мануйлова В.В. выступили модераторами секций.

Участники обсудили теоретико-методологические и практические вопросы в сфере нормативно-правового обеспечения, институциональных условий, образования и социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

Конференция направлена на сохранение и интеграцию в практику образования научного наследия в области отечественной дефектологии и специальной психологии, совершенствование национальной системы специального и инклюзивного образования, формирование национальных ценностей и приобщение к культурному наследию страны обучающихся с особыми образовательными потребностями, проектирование цифрового и медиапространства образования лиц с особыми образовательными потребностями, а также развитие гражданских инициатив в области инклюзивного образования.

Участие в конференции приняли представители органов власти, ведущие отечественные ученые и педагоги-практики, специалисты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ.

Программа конференции была насыщена разнообразными активностями для спикеров и участников: стратегическая сессия, пленарное заседание, брифинг, работа семи секций. Масштаб охвата — все субъекты Российской Федерации.

Обсуждались самые важные вопросы развития отечественного образования лиц с особыми образовательными потребностями: национальные приоритеты образования детей с ОВЗ, современная парадигма научных исследований в специальном и инклюзивном образовании, а также международная панорама моделей инклюзивного образования. Тематика секционных заседаний чрезвычайно разнообразна:

  • профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»
  • инклюзивный маяк: единство науки и практики
  • инновации инклюзивной практики
  • каждый важен — лучшее в профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью
  • открытое образовательное пространство для детей с ОВЗ
  • профессиональная подготовка/профессиональная переподготовка педагогов-дефектологов
  • векторы модернизации инклюзивного образования
  • региональные тренды развития инклюзивного образования


Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования