Top.Mail.Ru

Конкурс инновационных образовательных идей «Трансформация» — 2023

21−22 апреля 2023 года в Московском городском университете прошел конкурс инновационных образовательных идей «Трансформация».

Организаторами Конкурса выступили Зеленоградское отделение — Институт делового администрирования и Институт цифрового образования МГПУ.

В конкурсе приняли участие студенты выпускных курсов и аспиранты технических вузов, чьей задачей было создание проекта в русле перспективных трендов в образовании и на основе концепта smart-city.

C приветственным словом к участникам обратился председатель оргкомитета конкурса проректор МГПУ Кирилл Баранников. Он отметил, что «Трансформация» — это уникальная возможность попробовать свои силы в новой для многих сфере деятельности, реализовать как уже имеющиеся идеи, так и сгенерировать идеи для сферы образования.

«Мне понравился формат конкурса, организаторская работа, состав и работа экспертов. Это некая смесь образовательной и интерактивной работы. В начале разминка — тимбилдинг поспособствовал продуктивной командной работе. Хорошо, что тут же есть модератор, который в свою очередь направляет, помогает и наставляет каждого участника и команду в целом. Очень хороший формат, предположу, что из-за того, что организаторами выступают сотрудники педагогического университета. Это был положительный опыт», — поделилась мнением финалист конкурса Сапронова Ольга.

Модераторы конкурса — Татьяна Бычкова, Карина Байдалова и Евгений Зенов, действительно сопровождали и поддерживали участников на протяжении всего конкурса, болели за каждого из них.

Второй и третий тур проводился 22 апреля в гибридном формате в институте цифрового образования. Ребятам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам первого тура, теперь предстояло разработать и представить индивидуальные инновационные образовательные идеи, а также пройти консультации с экспертами.

Для более четкого формирования своей идеи конкурсанты могли обратиться за краткой консультацией к экспертам Трансформации: Светлане Литвиновой, к.п.н., директору Зеленоградского отделения — института делового администрирования, Наталье Стрикун, к.п.н., заведующей лабораторией исследования образовательной политики управления стратегического развития МГПУ, Юлии Челышевой, к.п.н., доценту департамента музыкального искусства ИКИ, Марине Пустовойтенко, к.п.н., заместителю директора ИЦО, Наталье Вознесенской, к.п.н., заместителю директора ИЦО и Юлии Шевниной, к.т.н., доценту института системной и программной инженерии НИУ МИЭТ.

Перед началом работы Светлана Николаевна напомнила, что образование — это динамичная, постоянно совершенствующаяся система, для которой применение инновационных технологий становится необходимым при обучении будущих профессионалов, в том числе в стратегии развития умных городов.
В этом году участники представили проекты, посвященные цифровой гигиене обучающихся, цифровой и кибербезопасности, применению искусственного интеллекта и внедрению технологий виртуальной реальности в образовательный процесс, применению нейронных сетей для обучения детей с ОВЗ и развитию коммуникативных возможностей, карте виртуального города для обучения будущих архитекторов и другим актуальным темам.

Все эксперты высоко оценили проекты конкурсантов, отметили их значимость для образования и выразили надежду на продолжение работы по их дальнейшему развитию.

Эксперт конкурса Наталья Геннадьевна Стрикун поблагодарила всех финалистов за их вовлеченность в разработку инновационных идей и отдельно отметила проекты победителей конкурса, подчеркнув возможность их осуществления на практике. «Сегодня нам удалось приоткрыть дверь в сферу образования и показать, что здесь вы также можете реализовать себя».

«Финалисты получили уникальную возможность представить экспертам свои проекты и идеи в сфере цифровой трансформации образования. В процессе защиты они продемонстрировали умение критически мыслить, творчески подходить к решению проблем, способность к эффективной коммуникации, делились накопленным опытом, представляли примеры практических ситуаций», — рассказала Наталья Владимировна Вознесенская.

Участники отметили профессионализм и высокую значимость работы экспертов конкурса, которые помогли сделать инновационную идею четкой и явной. Формат конкурса позволил посмотреть на идеи с разных точек зрения.

Победители и призеры конкурса «Трансформация» могут получить дополнительные баллы при поступлении на программы магистратуры МГПУ. Об этом участникам напомнила Марина Владимировна Пустовойтенко, пригласив участников конкурса стать студентами Московского городского.

Победители:

  • Соловьев Александр Александрович, НИУ МИЭТ;
  • Черный Кирилл Игоревич, АГЗ МЧС России.

Призёры II степени:

  • Давыдов Алексей Михайлович, АГЗ МЧС России;
  • Долбилов Кирилл Евгеньевич, НИУ МИЭТ.

Призёры III степени:

  • Кондратьев Дмитрий Дмитриевич, НИУ МИЭТ;
  • Моисеенков Всеволод Георгиевич, НИУ МИЭТ.

Благодарим всех участников за проявленный интерес к конкурсу и поздравляем победителей и призеров!



В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал видоизменяться быстрее, чем раньше


19 июля 2024 г.


Профессор Московского городского Елена Борисова опубликовала результаты исследования современного молодежного сленга. Главный вывод — новое поколение уже не понимает значительную часть жаргонизмов, которые активно использует молодежь старше 20 лет

В Минобрнауки вручили дипломы с отличием выпускникам МГПУ


18 июля 2024 г.


Делегацию Московского городского представлял институт специального образования и психологии