Top.Mail.Ru

В ИЕСТ обозначили вектор спортивных инноваций

23 апреля состоялась XI научно-практическая конференция «Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения». В мероприятии приняли участие специалисты из разных городов России и мира.

Направления работы

  • Новые подходы к тренировке в спорте и фитнесе.
  • Формирование профессиональных компетенций студентов направления «Педагогическое образование»: современные тренды.

Площадка конференции работала в гибридном формате, участвовать можно было очно и дистанционно, и состояла из двух смысловых частей. Первая включала в себя теоретическое обсуждение ключевых вопросов заявленной темы, а вторая — практические мастер-классы.


Пленарное заседание

Мероприятие началось с приветственной речи директора Института естествознания и спортивных технологий Александра Страдзе. Он задал тон встречи и передал слово модератору Елене Федоровой, которая напомнила участникам о регламенте и формате проведения конференции.

Открыла пленарную сессию кандидат педагогических наук Татьяна Байер из Медицинского университета штата Южная Каролина. Она поделилась опытом работы в Wellness Center и использования инновационных технологий и тренажеров для самостоятельных занятий физической культурой.

О подготовке профессиональных тренеров рассказал Александр Краевич, представляющий Белорусский государственный университет физической культуры. Спикер является директором центра «Высшая школа тренеров». Он компетентно разобрал специфику заявленной темы конкретно в олимпийских видах спорта: показал, по какой программе обучаются слушатели реализуемых курсов и какие дистанционные платформы при этом используют.

С докладом «Взгляд за горизонт: последствия внедрения технологии оптимизации спортивной тренировки в национальном масштабе» выступил Сергей Беляев, создатель и президент компании Super Sport System, представитель университета ANAHUAC. Он акцентировал внимание на оптимизации спортивной подготовки и показал варианты схем для технологичного управления тренировочным процессом.

О современных технологиях в спорте высших достижений рассказал Евгений Калинин. Он является начальником отдела научно-методического обеспечения Департамента сборных команд РФС, руководителем научной группы, что позволило, исходя из специфики работы, предметно разобрать тему использования инноваций в близкой ему среде. Евгений рассказал, из чего должен состоять тренировочный процесс и как в его организации помогает работа с Big Data.

Следующим выступил дуэт преподавателей Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова Ирины Варенцовой и Ирины Корельской. Спикеры рассказали о специально-профессиональных компетенциях для подготовки педагогов профиля «Физическая культура».

Продолжила разговор об особенностях формирования профессиональных компетенций студентов педагогического вуза Елена Незнакомова, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Ярославского государственного педагогического университета. В основе ее работы — изучение дифференцированной программы по практическому курсу гимнастики.

Завершающим в пленарной части заседания стал доклад Вероники Павловой, аспиранта кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности ИЕСТ МГПУ. Она рассмотрела систему высшего педагогического образования и объяснила востребованность профессии преподавателя, важность подготовки специалистов и трансформации образовательного процесса в соответствии с существующими запросами современного мира.


Работа профильных мастерских

После обсуждения теоретической части в рамках конференции началась практическая работа по блокам. Действовали девять мастерских, некоторые из них проходили очно, некоторые — в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams.

4
3
1
5
2
О диагностике организма, морфологии спортсмена, комплексе методик для оценки состояния человека поговорили на мастерской старшего преподавателя кафедры адаптологии и спортивной подготовки Александра Казакова «Технологии биологических обратных связей в обучении и совершенствовании техники физических упражнений». Присутствующих познакомили с оборудованием Лаборатории возможностей человека ИЕСТ, объяснили, почему необходимо применять потенциал диагностических процедур и результатов исследований на практике.
2
3
4
5
Магистрант кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Алексей Гаврилов дал рекомендации по анализу целевой аудитории, созданию приложений и лендингов, представил проект интерактивной карты физической активности граждан, где можно узнать о ближайших к себе спортивных мероприятиях и создать сообщество единомышленников.

Этот продукт может стать новым витком в образовательной среде, вызовом для существующей системы. Если мы не научимся быть гибкими и внедрять подобные цифровые механизмы в учебный процесс, мы не будем классными современными специалистами, — отметил директор ИЕСТ Александр Страдзе.

1
4
2
5
3
6
7
Главный тренер сборной России по пара-карате Максим Елисеев и президент «Федерации спортивных единоборств спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата» Сергей Семайкин в рамках мастерской продемонстрировали приемы самообороны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, рассказали, как обезопасить себя и предугадать действия оппонента на несколько шагов вперед.
2
1
3
Дильбар Борисовец на мастер-классе «Развитие личных SOFT-компетенций: самопрезентация как средство управления впечатлением о себе» объяснила, как правильно рассказать о своих качествах и навыках на мероприятии любой направленности, дала практические рекомендации для улучшения дикции и построения успешной коммуникации.
2
1
3
6
4
5
У Владимира Овчинникова, ассистента кафедры адаптологии и спортивной подготовки ИЕСТ МГПУ, прошла мастерская «Использование спортивных разметок в спорте и фитнесе». Гости узнали, какие упражнения можно выполнять на разных этапах занятия физической культурой с помощью специальных разметок и каким образом это позволит разнообразить активность обучающихся.
1
4
2
5
Попробовать себя в современном и развивающемся направлении Zumba можно было на мастер-классе учителя физкультуры школы «Летово» Марии Поминовой. На ее мастерской присутствующие узнали об эффективности применения технологии Zumba. fitness при реализации общеобразовательных программ, получили ценные советы и потанцевали на зажигательном мини-уроке.

На воркшопе Елены Юдиной были представлены доклады студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» о спортивной моде, ее истории, проявлениях и отражении в медиасреде.

Ирина Гернет в своей мастерской «Использование платформ для онлайн-обучения студентов в рамках ДПО» осветила особенности и преимущества внедрения современных технологий в учебный процесс с позиции организатора и преподавателя дополнительной образовательной программы МГПУ «Основы нутрициологии».

Александр Емельянов в своем блоке рассказал о функционале и разновидностях фитнес-трекеров, перспективах развития технологии и о возможностях, которые эти гаджеты открывают для исследования способностей человеческого тела.

По итогам Конференции планируется издание электронного сборника материалов с последующим его размещением в системе РИНЦ



ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей


14 мая 2024 г.


Редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями МГПУ, как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником, а не исполнителем или заменителем участника образовательного процесса

В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft