Top.Mail.Ru

Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители

Исследования детских игрушек проводят на специальном полигоне в Институте педагогики и психологии образования МГПУ. Большая часть из них — высокотехнологичные. Все шкафы в кабинете Юлии Серебренниковой, ответственной за это направление, заполнены роботами. Корреспондент Metro выяснила, какие игрушки для дошкольников и младшеклассников сегодня пользуются спросом и какие полезные навыки они развивают у детей.

3D-ручки

«Они помогают малышам развивать пространственное мышление. Дети рисуют избушки на курьих ножках, птиц или цветы, но не чернилами на плоскости, а пластиком сразу объёмно. Работая с такими ручками, развиваются навыки моделирования, и в школе легче даются черчение и геометрия», — пояснила Юлия Серебренникова.

Робот по методике Марии Монтессори

С этой игрушкой ребёнок играет и одновременно чему-то учится. Робот специально сделан максимально простым, гладким, бесцветным, чтобы дети сами могли его «оживить», например, приделать ушки или надеть на него костюм — в зависимости от того, какие они ему придумают приключения. Мы рисуем красочные поля с разными картинками, по которым он перемещается: пустыня, лес, горы. Сочиняем целые истории про фермера, одеваем его в полицейскую форму и учим ПДД. Мои студенты писали целый курс по возможностям этого робота.
Запускается робот с помощью системного блока и цветных стрелочек, определяющих его направление.

Робот-конструктор Botzees

Из такого универсального набора, можно собрать много чего: с малышами мы собирали зоопарк, студенты сделали диджейский пульт с динамиками. В его основе — простой язык программирования скретч, созданный для детей и подростков, он используется для обучения малышей. Управлять роботом надо с помощью мобильного приложения — наводишь на него телефон, и он выполняет разные действия: обезьяна прыгает, диджейский пульт крутится и звучит.

Маленький и умный робот Ozobot

Мы рисуем для него сказочные маршруты, но обязательно чертим чёрную тропинку, по которой он двигается, попадая в разные ситуации. Например, быстро вертится, когда его заколдовывает дракон. А ещё он болтает на своём языке и выражает эмоции, также может бегать за пальцем. Короче говоря, робот со своим настроением и интеллектом внутри, помогает развивать фантазию.

LEGO MINDSTORMS

Самый популярный робот-конструктов в школах Москвы. Мы много игрушек Lego испытывали и участвовали в их разработке. Он состоит из базового блока, из которого можно собирать разные фигуры, программируется также с помощью приложения на телефоне. Пока аналогов у Lego нет, правда, что-то подобное попытался сделать китайский бренд Xiaomi. До сих пор такие конструкторы — лучший способ развить у ребёнка навыки моделирования и программирования. На них учатся дошкольники. Но такого трансформера собрали дети постарше — 10−11 лет.

«Некоторые педагоги так устроены и борются со всем новым, и сейчас они стараются бороться с гаджетами. Я говорю: эту борьбу вы уже проиграли, давайте использовать все их возможности. Я хочу, чтобы педагоги и родители поняли — роботы могут быть очень разнообразны. Они могут быть помощниками ребёнку и даже няней», — Александр Савенков, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ

Читать материал в источнике

В материале используется изображения от Василия Кузьмиченка, Metro и robowunderkind, unsplash


Персоны



«Страшно, аж жуть»: подкаст с Ириной Якушевич на «Радио России. Владимир»


22 апреля 2024 г.


На «Радио России. Владимир» запустили цикл передач-подкастов с участием профессора Московского городского

Преподаватель МГПУ на II Всероссийском Форуме Образования


22 апреля 2024 г.


На форуме обсудили результаты исследования о перспективах применения нейронных сетей в преподавании и этические вопросы внедрения искусственного интеллекта в образование