Top.Mail.Ru

Итоги элективного модуля «Я — цифровой учитель иностранного языка»

Закончились занятия по общеинститутскому элективному курсу «Я — цифровой учитель иностранного языка», который провели преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ — доценты Индира Абдулмянова, Ирина Макарова, Любовь Банникова.

Цель модуля заключалась в изучении особенностей деятельности учителя иностранного языка в эпоху цифровизации образования. В рамках занятий были рассмотрены такие вопросы, как цифровизация образования и цифровая педагогика; психология цифрового поколения; компетенции цифрового учителя. Кроме того, слушатели модуля получили возможность познакомиться с различными типами цифровых и электронных лингвообразовательных ресурсов и инструментами их создания. В рамках последнего блока были представлены различные подходы к трактовке понятия «мультимедийный урок» и изучены специфические особенности реализации педагогического дизайна мультимедийного урока иностранного языка.

Во время практических занятий модуля обучающиеся собрали библиотеку электронных лингвообразовательных ресурсов и разработали каталог цифровых инструментов современного учителя ИЯ. При создании текущих и итоговых проектов были использованы полученные проектировочные умения и продемонстрированы основы технологической культуры будущего учителя ИЯ.

Данный курс привлек студентов разных направлений подготовки ИИЯ МГПУ. Некоторые из них поделились своими отзывами о курсе:

Мария Агафонова:

Данный элективный курс я оцениваю высоко. Честно говоря, я не ожидала, что мне так понравится, и что будет так интересно. Но на самом же деле модуль был насыщен разнообразной информацией, которая может быть использована в дальнейшем вне зависимости от того, собираемся ли мы быть педагогами или нет. Было очень интересно обсуждать теорию поколений, рассматривать и представлять разные варианты взаимодействия с разными людьми. Также очень интересно было изучать новые медиа ресурсы, которые помогают создавать наглядный материал для уроков/презентаций.

Мы все очень хорошо поработали, каждая пятница была насыщенна продуктивной работой над освоением того, что в дальнейшем благополучно скажется на нашей профессиональной деятельности. Мы открыли для себя много диджитал ресурсов и узнали, что такое проектирование урока. Основываясь на этом, мы можем проектировать не только уроки, но и выступления перед коллегами, защиту проектов и т. п.

Спасибо большое за организацию элективного модуля «Я — цифровой учитель иностранного языка». Было очень интересно!

Ирина Редькина:

В рамках модуля мы успели ознакомиться с представлениями о психологии обучающихся, их родителей, овладеть многими цифровыми платформами, методикой подсчета баллов и многим другим. Моя «библиотека» цифровых ресурсов пополнилась более чем на десяток пунктов, и многие из них уже были опробованы в работе.

Помимо этого, мы знакомились с методикой, дидактикой — всё это было крайне интересно для меня, изучающей не связанную с педагогикой специальность. Для меня самыми интересными оказались задания, напрямую связанные с созданием уроков. Вести урок со студентами было непривычно, но захватывающе! Я была приятно удивлена реакцией аудитории.

В рамках групповой работы нами были выполнены различные виды заданий, каждый из студентов внес свой вклад в процесс знакомства с новой информацией. Работая в команде, мы смогли поделиться опытом и почерпнуть новое для каждого лично.

Даниэла Швецова:

Несмотря на то, что педагогика не будет являться моей сферой деятельности в будущем, однако, я почерпнула большое количество информации, полезной для студентов, изучающих иностранный язык. Кроме этого, мы немало побывали на месте учителей — педагогов с помощью различных практических заданий, включая создание и анализ критериев оценивания проведения урока. Таким образом, мы развили навыки преподавания, привлечение и удержание внимания учеников, возможно даже, развили ораторские качества.

Одним из самых полезных для меня как для переводчика было — сбор и анализ цифровых уроков, а именно Каталог ЭЛОР. Я уверенно могу сказать, что буду пользоваться таким большим запасом электронных ресурсов для создания уроков в качестве дополнительных занятий китайским языком на ранних стадиях обучения.

Модуль «Я — цифровой учитель» отражает необходимость смены методов обучения в связи с развитием технологий. Могу лишь поблагодарить за такое активное взаимодействие преподавателей трех модулей с нами, студентами!

Екатерина Самарцева:

Электив многому научил. Очень понравилось, что надо было иногда самим «предугадывать» сценарий урока, например, составлять карту движения по курсу, или наглядное представление информации из статей.

Отдельно хотелось бы сказать, что мне понравилось проводить урок. Дело в том, что я помогала друзьям учить английский язык, но сейчас они готовятся к Чемпионату Мира, уроки мы отложили в долгий ящик)) А этот модуль позволил не растерять свои навыки, но даже и приобрести новые, научиться по-другому строить уроки и составлять материалы. Думаю, приятно удивлю ребят, когда у них закончится соревновательный сезон! Спасибо вам огромное за такие масштабные, полезные уроки и материалы!



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости