Top.Mail.Ru

Мастер-класс «Акустические эффекты: чудеса фонетического превращения»

8 октября 2021 г. В ИИЯ МГПУ в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ доцент кафедры французского языка и лингводидактики Ирина Головчанская совместно со студентами 3 курса бакалавриата провела на платформе Teams интерактивный мастер-класс «Акустические эффекты: чудеса фонетического превращения».

Живой диалог затронул вопросы, связанные с уникальностью организации речевого аппарата человека как инструмента, позволяющего «примерять» совершенно разные фонетические образы, отличные от тех, что создаются артикуляционным укладом родного языка.

Гостями мероприятия стали студенты первого курса направления «Педагогическое образование», профиль Французский язык и преподаватели кафедры.

Некоторые студенты поделились своими отзывами о мероприятии:

Зернова Екатерина ФРАН-212:

«Очень увлекательное мероприятие. Интересно было узнать, чем отличаются фонетические составляющие разных языков, ведь в повседневной жизни мы не задумываемся об этом. Также было полезно узнать о том, как общаются франкофоны в повседневной жизни, используя различные сокращения и т. д.».

Панина Ульяна ФРАН-211:

«Все подготовленные презентации были представлены очень наглядно и в приятной для глаз форме. Рассказывали о вещах, о которых я до этого никогда не задумывалась, у меня даже случилось несколько инсайтов (в частности, касающихся мимических особенностей разных языков, влияния природных факторов на язык). Узнала и вещи, которые можно применить на практике: о различных сокращениях во французской разговорной речи. Мастер-класс по фонетике был очень оживлённым и интересным, за его время я ни разу не заскучала. Огромное спасибо всем студентам, которые его подготовили и провели!».

Алейникова Яна ФРАН-211:

«Для каждого человека, который учит язык, важно знать не только основные правила, например, грамматики, но и особенности разговорной речи, слова, используемые носителями чаще всего. Студенты, проводившие мероприятие, рассказали нам о фонетических особенностях европейских языков, показали фразы и приёмы, которые можно позаимствовать у французов, что было очень интересно для меня».

Матейчук Анастасия ФРАН-212:

«Мастер-класс был прекрасен, я очень рада тому, что нам представилась возможность его посетить. Материал, который мы выслушали, оказался занимательным и полезным. Весьма занятной была информация о том, чем различается артикуляция в разных языках: если честно, раньше не обращала внимания на такие особенности, а теперь удивляюсь этому. Теория о влиянии окружающей среды на фонетику была для меня нова и удивительна. Интересно также было узнать больше о развитии французского: так, мне особенно запомнилась средневековая песня Ai vist lo lop, потому что любопытно увидеть, какие изменения он претерпел за эти века. И, конечно, я для себя отметила практичные советы о том, как лучше понимать носителей и как приблизить свою речь к их, ведь такие рекомендации обязательно пригодятся нам, всем, изучающим французский язык. Отдельно скажу, что слушать мастер-класс было увлекательно благодаря отдаче со стороны докладчиков: было видно, что каждый был заинтересован в своей работе и старался представить материал максимально доступно. В целом я могу сказать, что мероприятие получилось отличным, я благодарна студентам, которые провели его для нас».

Белозерова Анита ФРАН-211:

«Мне очень понравились все презентации! Могу сказать честно, что даже не слушала мастер-класс, „как лекцию“, а с интересом просматривала каждый слайд. Очень интересными были игры с Аленой, где нужно было угадывать на каком языке говорит человек по его мимике. У нас даже получалось отгадывать, ведь перед этим нам рассказали о мимических особенностях у говорящих на разных языках. Еще я узнала много лайфхаках и приемах в изучении французского языка, они мне очень помогли. Мне очень понравилась подготовка студентов в этом мероприятии, так как каждый рассказывал с большим интересом и энергичностью. Спасибо вам большое!!!»

Нестерчук Майя ФРАН-211:

«Выступления на проведенном мастер-классе по фонетике оставили у меня прекрасные впечатления: было заметно, что студенты 3 курса очень постарались над подготовкой и подачей информации. Представленные ими темы также показались мне очень любопытными и полезными для нас, как для тех, кто только начал изучать французскую фонетику и ее особенности.

Хотелось также отметить, что интерактив (как, например, игра-угадывание, на каком языке разговаривает человек, по его мимике) и использование видео-материалов (например, с чтением Песни о Роланде и со звучанием французских средневековых песен) в ходе выступлений студентов не только оказались по-настоящему увлекательными, но и помогли лучше усвоить поданный ими материал. Merci à tous les organisateurs et participants.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования