Top.Mail.Ru

Менеджмент в образовании: экосистемный подход

На прошлой неделе в институте педагогики и психологии образования Московского городского прошла Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в образовании: экосистемный подход». Мероприятие проходила как в онлайн, так и в оффлайн формате.
В конференции принимали участие ученые, преподаватели высшей школы, отечественные и зарубежные специалисты различных стран (Республика Беларусь, Казахстан, Республика Узбекистан), аспиранты, студенты магистратуры и бакалавриата.
В своем обращении к Федеральному Собранию 21.02.2023 президент России Владимир Путин посвятил отдельный раздел системе образования, определив ей ведущую роль в укреплении общих ценностей, национальной идентичности и отечественной культуры, что требует обновления системы подготовки кадров. В этих условиях к менеджменту системы образования предъявляются повышенные требования. Менеджер системы образования должен уметь разрабатывать эффективные стратегии организации деятельности образовательного учреждения с учётом современных подходов, механизмов и методов. Поэтому целью конференции было обсуждение образовательной экосистемы как новой управленческой парадигмы, объединяющей обучающихся, родителей, профессиональные сообщества, общественные объединения, построенной на принципах адаптивности и персонализации, повышающей требования к квалификации, обеспечивающей максимальную реализацию потенциала каждого человека в течение всей жизни.
На пленарном заседании с приветственным словом выступил доктор педагогических наук, доктора психологических наук, профессора, член-корреспондента РАО, директора института педагогики и психологии образования Московского городского Александр Савенков. После пленарного заседания свою работу начали секции по следующим направления:
— Фронтиры современного образовательного менеджмента: теория и практика.
Модераторы: Владимир Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ; Артем Фортунатов, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ;

— Экосистема взаимодействия образовательных организаций.
Модераторы: Анна Львова, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ИППО по образовательной политике; Элеонора Никитина, кандидат педагогических наук, доцент, начальник департамента педагогики ИППО МГПУ;

— Профессорская секция. Экосистемный подход к управлению процессом профессионального развития педагога.
Модераторы: Айшат Шахманова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ, Раиса Чумичева, доктор педагогических наук, профессор ФБГОУ ВО «Южный Федеральный университет» (Ростов-на-Дону);

— Экосистема научной деятельности.
Модератор: Татьяна Машарова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ;

— Панельная дискуссия. Стратегия и тактика менеджмента международной деятельности в сфере образования.
Модераторы: Наталья Муродходжаева, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ, Вероника Пунчик, кандидат педагогических наук, доцент кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь);

— Психология управления.
Модераторы: Владимир Поставнев, кандидат психологических наук, начальник департамента психологии ИППО МГПУ; кандидат психологических наук, доцент департамента психологии ИППО МГПУ;

—  Менеджмент дошкольного образования.
Модератор: Елена Сухова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ;

— Панельная дискуссия. Экосистема непрерывного образования.
Модераторы: Нина Ходакова, доктор педагогических наук, профессор департамента методики обучения ИППО МГПУ; Наталия Шевелева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ;

—  Фокус-группа. Управленческий аспект языкового поликультурного образования.
Модератор: Сергей Лихачев, доктор филологических наук, профессор Кокандского Государственного Педагогического института им. Мукимий (Узбекистан);

—  Дискуссионной батл. Студенческая наука: мысли будущих управленцев.
Питч-сессия. Молодежь и управление в ХХI веке.
Модераторы: Алла Ганичева, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ; Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор департамент педагогики ИППО МГПУ;

По завершению мероприятия участниками конференции было отмечено как много вопросов еще не раскрыто, в связи с чем необходимо продолжать встречи в таком формате.

С новостями конференции, анонсами затрагиваемых проблем, актуальных исследований и опросов можно ознакомиться в ленте telegram-канала конференции



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости