В ИЕСТ обсудили цифровизацию образования

15 января на платформе Microsoft Teams состоялся первый онлайн-семинар научно-исследовательской команды «Моделирование процесса развития физических качеств и формирование культуры двигательной активности у обучающихся средствами ИКТ», возглавляемой директором ИЕСТ Александром Страдзе.

Организация научно-исследовательских команд (НИК) в ИЕСТ базово призвана вовлечь обучающихся в реализацию исследовательской повестки института и повысить качество выпускных квалификационных работ. Александр Страдзе раскрыл ключевые положения нового институтского проекта на примере своей команды:

  • Принцип формирования научно-исследовательской команды заключается в сотрудничестве руководителя образовательной программы, студента, который собирается проект реализовывать, и научного руководителя.
  • Принцип работы нового проекта — достижение результата с помощью всей команды, поэтому нам важен каждый участник, а любая победа символизируется результатом.
  • Одна из важнейших задач — сделать коэффициент полезного действия от выпускных работ студентов высоким, чтобы у каждого участника нашей команды была интересная ВКР, непосредственно связанная с темой общего проекта.
  • Если результаты студентов будут применены на практике и апробированы в реальном секторе экономки, в реальной среде, — это будет высшим достижением. Наши труды не должны лежать на полке, пылиться в томах учебников, это должна быть практическая работа, которая в будущем может быть коммерциализирована.
  • Смысл всей работы нашей НИК заключается в ответах на самые разные вопросы: об индексе здоровья, человеческом потенциале, о том, как организовать учет двигательной активности, как создать соревнования с бесконечным количеством участников, осуществить сбор статистических данных и других.

Открыли основную часть Александр Емельянов, старший преподаватель кафедры физического воспитания и безопасной жизнедеятельности, и Сергей Францев, магистрант программы «Технологии физического воспитания в современном мегаполисе». Они выступили с докладом «Цифровые технологии в спортивной подготовке — диспропорция развития». На примере триатлона была рассмотрена специфика влияния информационных технологий на спорт. Ключевыми положениями успеха и популярности физической активности были выделены широкое использование новых технологий, внятное целеполагание для занимающихся, активное сплоченное сообщество, эффективная и прозрачная экономическая модель. Спикеры отметили, что ряд проблем тренировочного процесса решаются путем применения цифровых технологий, подобных тренировочным сервисам, умным часам, вспомогательным датчикам и другим.


Продолжила обсуждение заданной темы Виктория Шаболдина, ассистент кафедры адаптологии и спортивной подготовки. В ее работе «Повышение культуры двигательной активности обучающихся путем интеграции дистанционной фитнес-системы США в процесс физического воспитания в вузе» представлены итоги педагогического эксперимента, который проводился с целью выявление эффективности американской фитнес-системы в студенческих реалиях и определения сферы ее применения. Результирующие выводы таковы: для более 67% студентов (из участвующих 62 человек) система оказалась полезной, позволила попробовать что-то новое, что было бы невозможным в других условиях, и повлияла на интерес к физической активности.


С докладом «Моделирование физических качеств учащихся в рамках реализации дисциплины „Физическая культура и спорт“» выступила Юлия Сидорова, магистрант программы «Технологии физического воспитания в современном мегаполисе». На основании проведенного исследования было предложено разработать образовательную систему, целью которой будет изучение психоэмоциональных и физических особенностей, из трех блоков-модулей. Результатом освоения программы станет индивидуализация дисциплины «Физическая культура и спорт» под каждого студента. Согласно выдвинутой гипотезе, умение самостоятельно моделировать процесс развития и поддержания физических качеств, учитывая особенности своего организма и психоэмоциональной системы, положительно скажется на профессиональных компетенциях и мотивации.


Завершающей докладную часть встречи стала работа Степана Корягина «Разработка концепции мобильного приложения по контролю за физической активностью среди лиц трудоспособного возраста». В ходе исследования был проведен сравнительный анализ мобильных приложений по контролю за факторами здорового образа жизни, проанализированы стратегии и современные подходы формирования ЗОЖ, предложены собственные разделы подобного софта. Реализация предлагаемой концепции будет способствовать повышению физической активности и качества жизни населения.


Все выступления сопровождались активной дискуссией. Поднимались проблемные вопросы, которые позволят в будущем проработать представленные темы глубже и основательнее. Были высказаны мысли о необходимой ранней вовлеченности студентов в научно-исследовательскую деятельность института и нового проекта в частности.



Мастерская Алексея Анисина по личным финансам в Клубе Моло. Ко


26 февраля, 2021 г.


Представляем новое еженедельное событие для студентов и сотрудников МГПУ. Кэшбэк, диверсификация вложений, пассивные стратегии инвестирования, акции и как все это может помочь укрепить вашу личную финансовую независимость

Изучать ли «тлетворного Шекспира»? Ирина Мурзак в программе «Вместе»


25 февраля, 2021 г.


Филолог, доцент Института культуры и искусств МГПУ Ирина Мурзак в эфире программы "Вместе" говорила о том, почему Америке не стоит отказываться от изучения "неполиткорректного" Шекспира в старших классах школы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: