Top.Mail.Ru

Практика в медицинских и реабилитационных учреждениях

Осенью 2023 года у студентов 1 курса института специального образования и психологии, обучающихся по новой программе «Логопедия и альтернативная коммуникация» прошла ознакомительная практика в медицинских и реабилитационных учреждениях. Ее целью являлось получение практической подготовки студентов по медицинским блокам дисциплин, которые являются междисциплинарной основой для подготовки логопеда.

Современный логопед может работать в организациях образования, социальной защиты и здравоохранения, как с детьми, так и со взрослыми. Это требует от него глубокой клинической подготовки. Он должен знать основы нейропсихологии, разбираться в результатах клинических обследований, ориентироваться в медицинской терминологии и заключениях врачей. В медицинских организациях логопед работает в мультидисциплинарной команде и находится в тесном профессиональном взаимодействии с врачом-неврологом, психиатром, дефектологом, психологом, психотерапевтом, нейропсихологом, инструктором ЛФК и другими специалистами. Командная работа необходима для достижения качественного результата формирования или восстановления речи и других высших психических процессов у пациентов.

Особенно значимо, что студенты уже с первого курса смогли «окунуться» в специфику своей будущей профессии, начиная с самых первых профессиональных шагов. Практика реализовывалась на двух базах: Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой» и в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Научный центр неврологии». Каждое из этих медицинских учреждений имеет свою уникальную историю и является ведущим учреждением в своем профиле оказания помощи детям и взрослым федерального уровня. Специалисты НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ оказывают помощь детям с первого года жизни до восемнадцати лет, используя самые передовые мировые методики диагностики и лечения. Научный центр неврологии — крупнейшая неврологическая клиника России, основной научно-исследовательский и лечебно-диагностический центр страны, способный решать любые задачи в области неврологии и смежных дисциплин.

Отрадно подчеркнуть, что наши студенты смогли наблюдать за работой специалистов высочайшего уровня ведущих клинических организаций страны. Перед началом практики у обучающихся были очень размытые представления о том, кто такой логопед, работающий в медицинских и реабилитационных учреждениях. По окончанию практики на итоговой конференции студенты поделились своими наблюдениями и новым пониманием своей профессии.

  • Что мы делали на практике?

Юлия Т.: «Многое: наблюдали за работой медицинских логопедов; наблюдали за пациентами; разговаривали с логопедами, задавали им вопросы; пытались сами поставить диагноз, учились подмечать детали, которые замечают только специалисты; изучали материалы и игры, которые используют логопеды; немного взаимодействовали с пациентами; гладили котят и фоткали черепах в зооуголке».

Дарья З.: «В Центре мы наблюдали за работой медицинских логопедов с пациентами с различными нарушениями (ранний детский аутизм, умственная отсталость, дизартрия и др.). Также нам удалось наблюдать проведение логопедического обследования ребенка, который только поступил в отделение».

  • Как поменялось мое понимание о специальности?

Юлия А.: «До практики я всегда думала, что логопед — это просто педагог, который исправляет произношение детям и взрослым. О существовании медицинских логопедов, как отдельной фракции, я не имела ни малейшего понятия. После практики мое мнение поменялось. Эта профессия намного серьёзней и разносторонней, чем я предполагала. Медицинский логопед и вовсе должен работать с большим количеством других специалистов, знать психологию, педагогику, медицину… Да и обычный логопед тоже должен учитывать очень много факторов и причин, по которым пациент имеет проблемы с речью. Это очень сложно, но интересно».

София Т.: «До практики я считала, что логопед работает только с детьми дошкольного возраста и занимается постановкой звуков. После практики у меня случился переворот в понимании: оказывается, логопеды работают с людьми любого возраста, а круг речевых отклонений, с которыми они сталкиваются, намного шире. Я в шоке».

Руководитель практики, Миронова Ангелина Валерьевна, высказала общее мнение кафедры логопедии: «Действительно, нам очень ценно сотрудничество с нашими коллегами обоих Центов. Сопровождая студентов в дни посещения практики, мы сразу погружались в атмосферу и специфику работы каждого из Центров. Мы наблюдали работу не только медицинского логопеда, но и знакомились со спецификой работы специалистов междисциплинароной команды. Хочется поблагодарить заместителя директора по психосоциальной реабилитации НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ Абрамова Кирилла Вячеславовича и старшего логопеда НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой Савину Екатерину Александровну, а также к.м.н., старшего научного сотрудника, руководителя психолого-логопедической группы, логопеда Научного центра неврологии Бердникович Елену Семеновну за высочайший уровень организации и проведения практики студентов нашего института. Нам удалось наблюдать работу прекрасных специалистов, любящих свою работу. В современном мире профессий данное качество является очень ценным. Ведь чтобы передавать свои знания и профессиональное мастерство недостаточно просто его показать, нужно „зажечь“ сердца молодых специалистов. И на этой практике благодаря коллегам у нас это получилось!».



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы