4 декабря 2025 года кафедра английского языка и лингводидактики провела очередную ежегодную научную конференцию для бакалавров и магистрантов на тему «На пути к профессиональному мастерству: вопросы лингводидактики и лингвистики». Мероприятие проходило в гибридном формате, сочетая очные и онлайн-секции, что позволило привлечь широкий круг участников, численность которых составила 95 человек.
Организацией конференции занимался квалифицированный состав: заведующая кафедрой английского языка и лингводидактики доктор педагогических наук, профессор Людмила Милованова, заместитель заведующего кафедрой по научной работе. доктор филологических наук, профессор Инна Петрова, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Савкина и др. Подробная информация представлена в программе конференции. Технический секретарь конференции — ассистент Ника Гостева.
Конференция стартовала с приветственного слова Людмилы Миловановой, которая в своем выступлении отметила важность темы конференции и пожелала участникам успешной работы, подчеркнув значимость обмена опытом и научными идеями в области педагогики и лингвистики. Программа конференции включала работу 12 секций, охватывающих различные вопросы, связанные с обучением иностранным языкам и лингводидактикой. Ниже представлены основные направления и результаты каждой секции.
Модератором Секции 1: «Обучение аудированию и произносительной культуре речи на иностранном языке» была Татьяна Толмачева.Учащиеся представили исследования, посвященные лингводидактическому потенциалу сериалов, аудиогидов и цифровых технологий. В рамках Секции 2: «Анализ методик и технологий обучения иностранному языку на этапе начального общего образования» Кристина Габеева провела дебаты на тему современных игровых технологий в обучении младших школьников. Секция 3: «Лексическая компетенция в системе современного иноязычного образования» была разделена на две подгруппы, каждая из которых сосредоточилась на различных аспектах лексической компетенции. Под руководством Инны Петровой и Ольги Титовой участники обсудили темы от геймификации до интеграции комиксов в процесс обучения. Модераторы Секция 4: «Инновационные технологии обучения грамматике» Евгения Малкина и Ника Гостева уделили внимание современным инструментам для обучения грамматическим аспектам иностранного языка, обсуждая как интерактивные квесты, так и нейросетевые технологии. Секции 5 и 6: «Обучение говорению и формирование коммуникативной компетенции» прошедшие под руководством Ольги Ивановой и Марьяны Бусыгиной, представили целый ряд инновационных подходов к обучению разговорной речи и развитию коммуникативных навыков, включая цифровые сторителлинги и использование чат-ботов. В рамках Секции 7 «Цифровые технологии в иноязычном обучении» Екатерина Вишневская акцентировала внимание на проблемах и вызовах, связанных с внедрением искусственного интеллекта в образовательный процесс. Участники затронули темы оценки письменных высказываний с использованием цифровых ресурсов. Екатерина Савкина и участники Секции 8: «Обучение письменной иноязычной речи» обсудили различные методы и технологии, которые способствуют развитию письменной речи у школьников, включая использование платформ социальных сетей. Секция 9: «Современные тенденции в обучении переводу», модерируемая Ульяной Смирновой, была сосредоточена на актуальных проблемах перевода в условиях глобализации, участники обсуждали специфику перевода художественной литературы и рекламы. Под руководством Алексея Богданова участники Секции 10: «Духовно-нравственное воспитание» представили исследования, связанные с формированием ценностных представлений у школьников в процессе изучения иностранного языка. Завершили работу конференции секции11и 12, касающиеся анализа чтения и компаративных подходов в лингводидактике. Модераторы Светлана Мичугина и Виктория Морозова подчеркнули важность междисциплинарных аспектов в современных трендах языкового обучения.
Конференция «На пути к профессиональному мастерству: вопросы лингводидактики и лингвистики» продемонстрировала высокий уровень исследований студентов и разнообразие подходов к представляемым исследованиям. Подводя итоги, можно сказать, что конференция способствовала не только развитию профессиональных знаний студентов и преподавателей, но и укреплению научного сообщества, настроенного на активное сотрудничество и обмен идеями.
Фото: Инна Петрова