NAUKA 0+ в Московском городском

Программа XV Фестиваля науки в МГПУ — это три ярких дня, наполненных положительными эмоциями и впечатлениями участников и ведущих мероприятий. Преподаватели, научные работники, аспиранты и студенты нашего вуза приложили все усилия, чтобы рассказать просто о сложном. Интерактивные игры, занимательные мастер-классы, викторины, яркие презентации и лекции — все это было доступно для любого желающего. Условие участия — наличие интернета и телефона или компьютера.

Восторженные отзывы собрали мастер-классы Института естествознания и спортивных технологий. Мастер-класс «Я умею оказывать первую помощь!», круглый стол «Животные в большом городе», интеллектуально-познавательное событие «Хочешь познать мир, начни с географии», мастер-класс «Как путешественнику создать свой travel-блог», спортивный праздник «Осенний марафон» — и школьники, и студенты смогли найти самые интересные темы для себя.

Преподаватели и научные сотрудники Института специального образования и психологии предложили слушателям познакомится с актуальными исследованиями в области дефектологии. Лекторий «Специальная технология выявления учебных трудностей у обучающихся в практике школьного логопеда», викторина «Кохлеарная имплантация: просто о сложном», практикум «Вокабулярий», мастер-классы «Техника речи: говорю правильно и красиво», «Основы психолого-педагогической диагностики», «Развивающее занятие для детей раннего возраста», «Игротека логопеда и психолога» -эти мероприятия представили слушателям полезные техники и методики по работе с детьми, испытывающими сложности в обучении. Лекторий «Территория «Тишины» и викторина «Как неслышащие слышат?» предоставила участникам возможность по-другому взглянуть на мир, не используя такой орган восприятие как зрение, тем самым вызывая к действию заложенные в организме невостребованные способности. «Психологический челлендж» стал отличным поводом освоить навыки самопрезентации, узнать способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Интересным и ярким открытием Фестиваля науки в Институте иностранных языков стал цикл лекций и мастер-классов о востоковедении. Секреты иероглифов, как читать искусство Востока, мир сверхъестественных существ Дальнего Востока — нет ни одного участника, который бы после этого не влюбился в восточную культуру. Мастер-классы «Цифровая тень и цифровой след — как выжить в коварном мире цифровых технологий?», «Смартфон на занятии: to be or not to be», «Акустические ключи к овладению иноязычным произношением», «Преподавание английского языка в дистанционном формате», лингвистический марафон «Стать полиглотом за 60 минут», «Эрих Кестнер: Летающий класс — новая школа и старые ценности. Классики для современных педагогов», квест «ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку», лекторий «Learning English: One-Way Ticket or Two-Way Street?», лектории «Альтернативные школы США: уверенный шаг к успеху?», «Из истории российско-британских отношений: основные вехи и события», «Тайны происхождения и родства слов: как рождаются привычные нам значения слов?» — открыли секреты овладения иностранными языками, используя цифровые технологии.

На мероприятиях Института культуры и искусств желающие могли побывать актерами, художниками, гримерами, сценаристами, режиссерами. Ведущие мастер-классов «Искусство графического портрета», «Дыхание осени. Натюрморт в технике акварели», «Дизайн-мышление в искусстве» помогли получить достойный результат работы даже самым маленьким участникам. На мастер-классе «Театральный грим: создаем сценический образ» участники заглянули за кулисы театра и увидели, как происходит процесс гримирования актера. Участие в мастер-классах «Слагаемые сценарного мастерства», «Организация анимационных интерактивных программ для молодежи», «Познавательная режиссура», «Искусство сценической речи», семинар «Москва — город креативных проектов» стало отличным поводом раскрыть творческие способности всех желающих.

Мероприятия Института педагогики и психологии образование были направлены на самых маленьких участников фестиваля. «Филология для малышей» и «Математика для малышей» — это яркое приключение в волшебный мир большой науки. Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского подготовил несколько мероприятий для специалистов образовательных учреждений и студентов. Преподаватели института провели мастер-класс «Увлекательный урок» и бинарную конференцию «Современный подросток-вопросы и запросы».

Тайны нашего родного города были раскрыты преподавателями и студентами Института гуманитарных наук на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», мастерской москвича-филолога «Как лучше узнать свой город: знаки культуры в словах и выражениях», викторине «Своя игра. Серебряный век в Москве», мастер-классе с квизами «Памятники Нового времени в современной Москве». Расширить свои представления о роли русского языка и литературы смогли участники студенческой конференция «В поисках смыслов…», дебатов «Закон „золотого сечения“ в литературе». Особый интерес у школьников вызвала викторина с любопытным названием «Привидения старой доброй Англии».

Сотрудники Института непрерывного образования предложили поучаствовать в химических и физических опытах, снять мини-мультфильм, а также провели несколько круглых столов: «Digital — технологии в коррекционной педагогике — помощь детям с ОВЗ или вред?», «Модели и формы использования возможностей серебряных наставников и студентов-тьюторов в достижении современных результатов образования», «Цифровые технологии и киберфизические системы в технологической подготовке школьников», мастер-класс «Модели педагогического дизайна в образовательной деятельности: поиск новых решений» и тренинг «Сказочное обучение или как сделать обучение нескучным». Программа мероприятий охватывала работу с людьми разных возрастов.

Ведущие мероприятий Института цифрового образования затронули актуальные темы для школьников на квизе «Технологии искусственного интеллекта сегодня и завтра», мастер-классах «Как быстро научиться работать с современным научным калькулятором CASIO fx-82EX и эффективно его использовать в школьных курсах математики и физики, на ЕГЭ по физике», «STEM-проектирование с использованием возможностей образовательной робототехники», «МультиМатика: графики как инструмент анимации в desmos». Интересы студентов тоже не остались без внимания, для них преподаватели провели мастер-классы «Платформы бизнес-аналитики и машинного обучения для мониторинга социальных показателей мегаполиса», «Аналитика социально-экономических и образовательных данных в среде Матлаб», «Применение современных инструментов по визуализации данных в процессе защиты проекта», «Влияние новых информационных технологий на цифровизацию образования».

Научные сотрудники Института системных проектов подготовили программу для преподавателей и школьников образовательных организаций, в нее вошли мастер-классы «Ребенок на пути к науке» и «Интеллектуальное прочтение эмоций дошкольника и взрослого», лекторий «Дата-грамотность и центры цифровых образовательных технологий Дата-Кампусы», презентация методической разработки «Как помочь студенту и школьнику разработать интернет-проект» и слэм по эко-урбанистике.

Плеяда мероприятий от Института права и управления получила похвальные отзывы от участников. Педагогические работники института воссоздали игровой судебный процесс «Права несовершеннолетних»; рассказали, как подготовить научную статью; провели круглые столы «Конституционные ценности и ценность Конституции», «Обычай, право, закон, цифровизация», «Государственный контроль (надзор) в сфере образования: новые подходы», «Проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде», «Современные научные достижения в свете регулирования нормами частного права»; организовали мастер-классы «Основы предпринимательства для несовершеннолетних», «Управление личной эффективностью», вебинары по теме онлайн-обучения, онлайн-педагогики и конференцию «Детство — территория безопасности».

Благодарим участников, а также ведущих мероприятий! До новых встреч в следующем году!



LEGO Education в образовании: отзывы первых выпускников программы


01 декабря, 2020 г.


Как использовать конструкторы в допобразовании дошкольников и самых юных учеников? Этому учат на новой программе повышения квалификации, открытой МГПУ при поддержке LEGO® Education

Эксперт из МГПУ: «Грозный», или зачем снимать историческое кино


01 декабря, 2020 г.


Кандидат исторических наук Олег Закиров рассказал в эфире Радио России об интересе современного российского зрителя к историческим сюжетам на экране и о современном биографическом кино

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: